Тип, сидевший возле Алерии, бесцеремонно выволок её с повозки. Платок свалился ещё с начала моего слабого сопротивления, растрепав волосы, а уж про чумазую от слез и пыли физиономию и говорить нечего. Зрелище Лерка из себя представляла наверняка жалкое. Подумав об этом, девушка насупилась и пообещала себе, что просто так всё равно не дастся. Пусть не думают...
Тип заломил её руку за спину и подтолкнул.
- Иди!
От скорого предстоящего ужаса глаза снова налились слезами, и Лерка прикусила губу. Не будет она плакать! Не будет! И снова вздрогнула, и снова удивилась, когда чуть позже сильные руки, державшие её, заметно расслабились. Оглянувшись, успела увидеть слегка дрогнувший рот похитителя: он что - уже сочувствует пленнице?..
Все трое - Алерия и двое сопровождающих - прошли крыльцо, какое-то просторное помещение, похожее то ли на фойе дворца, то ли на жилой этаж с двумя лестницами, от противоположных стен ведущими на второй этаж, поднялись по ступенькам, недолго шли по коридору, потом вошли в огромную залу, которую пересекли, и очутились в маленькой уютной спальне. Ну, маленькой - это, конечно, в сравнении с предыдущим помещением.
Сердце девушки больно колотилось, да и мутило от страха знатно, но она всё равно уловила (да и как тут не уловить): едва Лерка перешагнула порог, в нос шибанула знакомая вонь чего-то очень гадостного.
Посреди комнаты стояло кресло, на котором полулежал парень лет тридцати, как ей показалось. Он смотрел на гостей безразлично, чуть морщась. Что-то странное было в его усталом худом лице, ещё более бледном из-за длинных, светлых, явно давно не мытых волос и точно седых бровей. Когда Лерка, ведомая похитителем, шагнула ближе, то сообразила, что светловолосый смотрит не просто отрешённо, но с безнадёжной обречённостью, вроде как: а не пошло бы оно всё... Хуже стало, когда девушка поняла: он сидит в кресле обнажённым, прикрытым от пояса простынёй, из-под которой виднеются пальцы босых ног.
Позади кресла, но чуть поодаль, стоял ещё один парень, скорее даже молодой мужчина - из разряда опять же похитителей: высокий, широкоплечий, здоровый - и очень сильно чем-то недовольный. Кажется, ему не нравилось происходящее.
От звука закрывшейся за спиной двери Лерка вздрогнула. Её снова подтолкнули к парню на кресле.
И тут похититель, который постоянно держал пленницу в захвате, чуть запнулся, как будто в последний момент заколебался - говорить ли, а затем заявил, что она должна помочь парню. Тогда её отпустят.
- Это что, такое необычное приглашение алхимика? А по-человечески никак нельзя было? - возмутилась Лерка, но на нее очень строго посмотрели. И даже страшно.
Ладоно, делать нечего. Лерка Внимательно пригляделась к простыне, в тёмно-коричневых пятнах по нижнему краю. Добавила к грязной простыне и жуткому запаху кресло и непонятное предложение - и получила результат... Сразу стало легче, когда сообразила. А вместе с тем прояснилось в голове, и она вдруг решительно поняла, что с ней теперь ничего страшного не будет.
На подгибающихся ногах, шмыгая носом, девушка приблизилась к светловолосому (он слабо, не меняя равнодушного выражения лица, приподнял седые брови), и присела перед ним на корточки. Простыню, в подсыхающих коричневатых пятнах, она приподняла и положила край ему на колени, чтобы не мешала.
Так. Догадалась Лерка правильно, даже несмотря на то, что лекарь из неё - никудышний. Снова шмыгнула носом, чтобы не слишком распускать сопли от недавнего рёва, и дотронулась до щиколотки. Пальцы коснулись размазанной желтовато-коричневой жидкости, кое-где уже подсохшей, жирноватой на ощупь. Кожа жёсткая, потому что опухла, в тёмных пятнах, где маленьких, где - больших. Хуже всего с правой ногой. Проверила пальцами подошву. Села на пол и заглянула под стопу, всё-таки слегка приподняв её. Язва, пожирающая его кожу и плоть, как Аля и предположила, росла от пятки.
Всё ещё держа его стопу в руках, она взглянула вверх.
- Вам предложили ампутацию?
Он даже не шевельнулся. С минуту молчал, потом тихо сказал:
- Да... хотят как можно быстрее сделать меня безногим.
- Нет. Левую ногу будут резать по колено, а правую, судя по пятнам выше колена, по бедро. Поскольку, если только по колено, гангрена всё равно поползёт выше.
Вот теперь он дёрнулся, и лицо закаменело в напряжении
- Зачем ты мне говоришь это? Был бы выбор...
- Выбор есть. В твоём случае. У тебя это от чего?
- Проклятие срикошетило[/b], - неохотно сказал он. - Работа сидячая, сразу не заметил, что пятна пошли. Потом тяжело стало ходить. Лекари сказали - язва. Потом ещё пара диагнозов. А когда на пятку не смог наступить, определили гангрену. Что ты сказала про выбор?
- [b]Есть одно снадобье, - Лерка осторожно опустила его ногу на подставку кресла. - Жутко вонючее. Но действенное. Если сможешь пересилить брезгливость, я покажу, как победить гангрену. Есть одно "но" (он насторожился): полностью пятна пропадут через года полтора.