То ли мне казалось, то ли мертвецы действительно прибывали. Поняв по возгласу Хоры, что наемница слышала меня и поняла, где я, я спрыгнул в дырку в полу. Прыгать было не высоко - едва ли в половину человеческого роста, но каменный пол почти у самого входа превращался в лестницу, уводившую дальше, вглубь под землю, туда, откуда, возможно, и вылезли мертвяки и где можно было встретить еще множество их собратьев. Природное стремление выживать опять тревожно заголосило, говоря, что лезть туда не стоит, но я заглушил его, отправляя впереди себя один из светлячков и гася те, что были лишние в таком узком пространстве. Я быстро зашагал по ступенькам вниз крепко надеясь, что у зомби не хватит мозгов найти потерявшиеся жертвы. Если только их хозяин не слишком хорошо осведомлен о наших действиях и не достаточно искусен, чтобы заставить мертвецов найти дырку в полу.
На счастье, кроме спешных шагов полукровки, ничего не было слышно. Вскоре, стихли и хриплые стоны, доносившиеся сверху. Когда Хора остановилась у стены, доставая книгу, стало совсем уж тихо. Так, что мне в очередной раз стало жутковато от тишины, нарушаемой лишь тяжелым дыханием, да частым стуком бухающего от быстрого бега сердца. Лучше не останавливаться. Тогда не успеваешь понять, в какой переделке оказался. Вдобавок, в выносливости Хоре я явно уступал и начинал опасаться, что в один прекрасный момент начну отставать. А навряд ли наемница будет меня дожидаться.
Но тут, словно в насмешку моим сетованием на тишину, сверху послышались отчетливые звуки шагов. Мертвяки нашли ход. Я нерадостно посмотрел на спутницу.
-Если так, то мы окажемся между молотом и наковальней, если не сумеем вовремя обезвредить некроманта. Если только, конечно, при жизни он не был настолько слаб до женских прелестей, что вместо воинов не прихватил с собой побольше наложниц, - сказав это, я задумался о том, чем после смерти может стать хрупкая красавица и решил, что и это не очень то привлекательный исход. Времени пускаться в долгие размышления на эту тему у меня не было, поэтому я лишь кивнул Хоре и поспешил дальше, ускоряя темп.
Спускаться не пришлось долго, вскоре ход вывел нас в еще одну залу, гораздо меньше, чем предыдущая. Я вновь зажег больше магических огней, освещая пустое помещение. В отличие от первого, стены этого зала были каменными, украшенными мозаикой. На потолке тоже была затейливая роспись ничуть не поблекшая от времени, будто кто-то следил за ней и поддерживал ее. В то же время ощущение чужой магии усилилось. Едва я успел подумать, что это не к добру, как впереди послышался лязг металла, подозрительно напоминающий лязг мечей.
-Закрой глаза, - сказал я полукровке, - лучше рукой или вообще отвернись.
Я начал чаровать заранее, готовя заклинание и не зря - стена впереди нас рассыпалась, словно под ударом мощного тарана и в залу ворвались воины, вооруженные мечами. Они были в кольчугах и в шлемах без забрала. Несмотря на это лиц под ними не было видно, лишь пустота. Я закончил заклинание, завершая его нужным жестом, будто разрывая руками что-то и сам едва успел спрятать глаза, закрыв их локтем. Меня тут же обдало жаром. Мне не нужно было смотреть вперед, чтобы увидеть, что прямо среди ввалившихся в залу воинов вспыхнула ослепительно яркая вспышка света, обжигая губительным жаром, способным сжечь плоть. Я посмотрел вперед и убедился, что нескольких стражей охватило пламя. Еще двое бесформенной нынче кучей тряпья и оружия лежали на полу.
-Что будем делать, если их там слишком много? - спросил я у наемницы, пользуясь небольшой заминкой.