На сей раз уже призрак привела простой пример, объясняющий то, почему детали, которые могут быть самой важной составляющей событий, для высших сил или, если угодно, судьбы, являются не существенными. Потому что именно они те, кто бросает монету. Слова о чужой судьбе пробудили в памяти колдуна тяжелые воспоминания. Множество лиц, что стерло в пыль время, множество голосов, что умолкли навсегда. Но Ордалион поспешил вновь оттеснить эти картины вглубь сознания и снова запереть их там. Он делал так всегда уже бесконечно долгое время. Если дать воспоминаниям об утраченном волю, они превратят жизнь бессмертного в кромешный ад, в одно мгновение сделав дар проклятием.
- Так мыслит тот, кто многое потерял и знает, что потеряет еще больше. Избежать потерь бессмертный не может, избегать приобретений тоже затруднительно, но он может не привязываться к тому, что имеет. Равнодушие позволяет избежать страданий. Когда ты уже отпустил всё, что имеешь, потери не причиняют боль.
- В последнее время в её словах слишком часто проскакивают мысли о том, что я хочу ей навредить. Откуда они? Она не представляет для меня угрозы, нежить мне в ближайшее время тоже не нужна да и не стал бы я говорить с призраком, будь у меня на него какие-то планы. Ох уж эти стереотипы про некромантов... - Ордалион вздохнул.
- И это отличие, наверное, предмет зависти высших сил своим творениям. Им не интересны детали, а ведь именно детали придают миру краски. Мы можем менять свой путь, пусть не кардинально, но можем. А они нет. В отличие от нас, у богов нет права на ошибку, слишком велик масштаб того, с чем они имеют дело и потому их путь не имеет поворотов, лишь бесконечную прямую. Незавидная участь, знать что будет.
Вьялица поделилась своими познаниями об истории и мифологии Альмарена. Некромант тоже в общих чертах знал историю мира, это было одним из первых моментов, которые он выяснил по прибытию сюда. Слова девушки во многом дополняли его видение этой истории. Войны двух сыновей сначала с собственной матерью, а затем и друг с другом. Противостояния, цель которого была не просто не ясной, а скорее вообще незримой.
- Да, сдается мне, что созданы Имир и Рилдир были как две половинки одного целого. Не две стороны одной моменты, а именно две равные половины. Они были Порядком, который должен был стать противовесом Хаосу Амат. Хаосу нужен Порядок, без него он змея, пожирающая собственный хвост, замкнутая в себе самой и лишенная какого-либо развития. Амат создала их уже зная, что они пойдут против нее. Зачем? Всё по той же причине что мы уже назвали - у богов выбора нет. Когда они побеждали свою мать, они были едины и именно её поражение ознаменовало их вражду. Хаос исчез, остался лишь Порядок, но он тоже нуждается в Хаосе, ведь лишь его можно упорядочить и, делая это, пребывать в движении. Я считаю, что именно Рилдир стал тёмной стороной этой Высшей Силы лишь потому, что он первым понял, что они натворили. Понял, что кто-то должен заменить Амат, иначе всё рухнет. И он пожертвовал всем, чтобы спасти еще большее.
Рассуждения о том, что во всём стоит сомневаться вновь развеселили колдуна. Призрак была склонна к философии, но явно встречала не так уж много философов и не знала многие мудрые изречения, которые могли бы если и не стать ответами на её вопросы, то уж точно подтолкнуть к ним.
- Один философ из другого мира сказал: Я мыслю, а значит, существую. Ты определенно мыслишь, вот и ответ на твой вопрос. И потом, я слышу голоса у себя в голове каждый день уже много столетий. Я знаю их все и твой не похож ни на один из них, ха-ха-ха!
Вьялица попыталась стать невидимой, решив раствориться в лунном свете. Вполне возможно, что виной тому была застенчивость девушки, сопровождавшая её даже в загробной жизни. Действительно, печаль в её взгляде стала теперь куда более откровенной. Одного не учла призрак, с некромантами трюк с исчезновением не работает. Призраки могли становиться невидимыми для живых, лишая себя сколько-нибудь материальной формы и полностью уходя в потусторонний мир, где их не могли видеть живые. Но некромант пребывает одновременно на обоих планах мира и видит всё, что происходит на каждом из них. В итоге, девушка стала для колдуна лишь чуть прозрачнее, но не более того, в то время как для всех остальных она пропала.
- Посмотри туда, - Ордалион указал налево, на свисающую вниз ветвь дерева, мелкие листья которой шелестели на легком ветерке, гулявшем по лесу. - Это ветер. Ты видишь его? Я тоже не вижу, но это не означает что он плод нашего воображения. Как мы узнаём о том, что он есть? Его существование доказывают листья. Они реагируют на дуновения ветра, а то, что листья существуют мы принимает как данность изначально. Вот так и я сейчас, как может показаться со стороны, говорю сам с собой, смотря на реку. Но мы же не думаем что листья шевелятся сами по себе, ведь так? Стало быть, и я говорю с тобой, при условии, конечно, что я существую с твоей точки зрения. Не всё можно доказать напрямую, во что-то приходится сначала поверить. Если ты не веришь ни во что, то вокруг тебя всегда будет пустота, заполненная лишь твоими собственными сомнениями. Но стоит найти точку опоры, и ты увидишь всё многообразие мира вокруг, многие аспекты которого познаются лишь в сравнении друг с другом. Поверь в то, что ты есть, и обретешь невиданные доселе возможности. Найди точку отсчета, то, в реальности чего ты абсолютно уверена и тогда ты сумеешь найти своё место в мироздании. Место, относительно этой точки.
Посмотрев на реакцию девушки на свои слова, Ордалион решил наконец раскрыть карты. - И кстати, трюк с исчезновением не работает если перед тобой некромант или нежить. Мы видим то, что происходит в потустороннем мире так же хорошо, как происходящее в мире живых.