Да, уснула Рада только перед самым рассветом, но с отцовским фартуком она закончила и в её руках остался недошитый старый плащ отца, которым он пользовал редко, но метко. Почти сразу как гостья её вышла Рада приоткрыла глаза, воспитание младшего брата выработало в ней привычку чуткого сна, но, вспомнив, что её гостья далеко не маленькая девочка, она спокойно закрыла глаза. Скоро должен был прийти в кузню отец. Он всегда приходил довольно рано и этот день не стал исключение. Гостья вскоре вернулась, а за ней, буквально вломился в комнатушку отец с молотом на перевес. Это был высокий крепкий плечистый мужчина с темной бородой то тут то там подернутой сединой и такими же волосами, стянутыми по лбу и затылку тонкой кожаной полоской, чтоб в глаза не лезли во время работы.
- Ты кто? Кто тебя сюда звал и пустил?
Голос его был сипл, низок и тяжел для слуха, как и взгляд мутных серо-голубых холодных глаз. Не кузнец, а престарелый викинг во всей красе. Рада подскочила и поспешила выйти вперед, между молотом, который отец вполне мог метнуть как тухлое куриное яйцо в плохого менестреля и Церой, смерти которой она явно не желала. Из-за отца выглянул её брат и тут же ломанувшись к ней обнял за колени. Отец оценил происходящее, опустил молот, поставил его у двери, кивнул, глядя на Раду, но потом все таки спросил:
- А это кто?
- Она помогла Арену бежать и вытащила меня из волчьей ямы. Я перед ней в долгу и обещала ей ночлег и хлеб за эту услугу.
Отец прогудел себе под нос в знак того, что все понял, скинул тяжелый меховой плащ, которым укрывал плечи от утреннего холода, бросил его на стул и пошел в кузню, прихватив молот с легкой небрежностью. Топить печь, калить металл, ковать заказы. Дел было много, с дочерью он поговорит потом, без посторонних глаз и ушей, а пока эта девка её забота. Брата Рада отцепляла от себя довольно долго, тот чуть ли не ревел.
- Арен, ты же уже взрослый, ты чего?
- Я так испугался! Так испугался! Я думал, что ты уже не придешь. Батька тебя искал до самой ночи!
- Полно. Я дома. Пошли домой, или с отцом останешься?
Мальчишка отцепился от нее, хлюпнул носом и, подумав, кивнул. Рада протянула ему руку, другой подхватывая корзинку.
- Ну что, Цера, накиньте тот плащ, что я подшивала и пойдемте... Боюсь, что на вас странно посмотрят, коль вы придете к воротам города в одной лишь рубашке. Придем в дом, позавтракаем. Они-то наверняка уже поели, да Арен?
Мальчишка закивал глядя на Церу любопытными глазами. Он её тогда не особо разглядел, а теперь вот она - стояла прям перед ним, эта непонятная тётенька.
Городские ворота они прошли без проблем. Дом стоял не так и далеко. Он был двухэтажный. Нижний - камень, верхний - дерево. На нижнем этаже мастерская по правую руку, кухня по левую, прямо еще одна комната, а перед ней вверх и вниз две лестницы, по левую руку - к спальням на втором этаже, по правую - в подвал, где Рада хранила запасы тканей, фурнитуру и прочие мелочи. Так же спуск в подвал был из кухни, но тот подвал был для иной цели. Там хранилась еда и напитки, требовавшие прохлады. В дверях дома их встретил трехцветный кот, явно дворового характера, с рваным ухом, харАктерный, со сломанным хвостом, но при этом самый настоящий боец и защитник дома. Коридор и комнаты были почти все устланы рогожей, а мастерская, так вообще шкурами, только вот чьими? Судя по цвету волчьими. В дальней комнате была словно бы гостиная, ближайшая стена была вся в полках со склянками и под ними был стол с травами и прочими нужными для травничества вещами. Правая часть комнаты - территория отца и брата. Тут было чучело для тренировок брата, стол и шкаф с книгами отца. Откуда они у него были он не говорил. Рада разулась на пороге и прошла в дом.
- Добро пожаловать в нашу маленькую обитель...
Отредактировано Рада (01-12-2015 12:14:37)