Внимая словам своей временной повелительницы, Вьялица шагнула вперёд, встав сбоку от женщины наравне с ней и повторно окинула прохладным взглядом представший перед ними пейзаж. Не дурно, да, но чему тут так восхищается её госпожа? По всей видимости, мёртвым не понять. Калика уже давно устала от всего этого... Однако восторженный тон быстро сменился деловым, немало удивив призрака столь резкой перемене. Впрочем, это не её дело. Как и все вопросы, касающиеся цели, мотивации и назначения.
Быстро перескакивая глазами с одного указанного ей человека на другого, она старалась успеть запомнить всё сказанное. Всё-таки с присущей ей медлительностью это было далеко не просто. Зато становилась ясна задача, ради которой призрака оторвали в эту ночь от его загробных дел. И усмешка, едва тронувшая уголки губ невидимки, когда та подумала, вернее, мысленно пошутила, что демоница решила в одиночку захватывать замок, сползла с её лица. Столь провальная затея действительно имела место быть здесь и сейчас. Однако какой-то резон был в её словах, и скромные, но неординарные способности бестелесного создания действительно могли немного упростить задачу. Да и как таковой замок женщине был не нужен, она искала что-то, находящееся по всей видимости внутри - то же, что разыскивали люди с инструментами. Вот только сам факт того, что дама покусилась на непонятное нечто лишь по причине надобности его кому-то ещё, был по мнению призрака забавен ровно настолько же, насколько и печален. Потому что в жизни редко когда кончается добром предприятие под названием "Сходи туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что".
Не моё дело, - мысленно осадила себя Вьялица и сделала ещё один шаг вперёд, чтобы призвавшая могла видеть её полупрозрачный силуэт.
Молчаливо кивнув, она в следующий момент растворилась в воздухе, более не нуждаясь в видимости. Пока призрачная дева неспешно плыла вниз, перед её глазами ещё относительно долго стояла хитрая ухмылка демона, с которой та проводила насильно подчинённую душу. Не нужно было усердно думать, чтобы понять её мысли, само выражение лица говорило: "Попробуй только ослушаться". В общем-то Калика даже и не думала пробовать. Не лучшая ночь в её существовании, но надо - так надо. Да и дело сулило ей лёгкую подпитку жизненных сил, если всё пройдёт благополучно, так что почему бы и не да?
Достигнув крепости, невидимка осмотрелась по сторонам, вспоминая данные ей указания. На мосту двое. Есть. Она проскользнула между стражников, степенно совершавших обход территории. Во внутреннем дворе замка несколько рабочих усердно копались с заледеневшей каменной стеной, словно пытаясь разобрать её до основания. И чего это не спится им так поздно? Неужто баснословные деньги пообещали, вот и работают сверхурочно? Хм. В таком случае искомое действительно может оказаться чем-то стоящим. На этом внезапно возросшая плотность населения заброшенного здания не останавливалась. В разных углах открытого пространства под бдительным надзором возились небольшими группками те самые гражданские. Возились молча, а дожидаться перерыва, за которым обычно велись всяческие разговоры, можно было неизвестно сколько. Догадываясь, что демоны не обладают таким смертельным терпением, как нежить, Вьялица рыскала по территории в поисках хоть какой-нибудь зацепки, указывающей на предмет всеобщих поисков, как вдруг вспомнила об упомянутой северной башне. Поднявшись наверх, она обнаружила ещё одного служителя порядка в компании хмурого стройного мужчины, разительно отличавшегося от всех тех потных грязных рабочих, что копошились внизу. На первый взгляд эти двое тоже пребывали в тишине, но, приблизившись, Каклика услышала, как статный человек что-то еле слышно бормотал под нос. "Комета... осколки... кровь Амат... осколок... не должен растаять..." - донеслись до неё обрывки слов. С удивлением девушка взглянула на внешне спокойного, но внутри глубоко взволнованного мужчину, однако больше ничего нового не услышала.
По пути обратно, призрачная дева заглянула также и внутрь замка, но там был лишь устроен лагерь, множество ящиков с инструментами и мешков с припасами, скудные палатки, потухший костёр, несколько спящих сменщиков... В дальнем углу стоял маленький столик и импровизированный табурет из камней и досок. На столе располагалась потухшая свеча, рядом с которой лежали исписанные листы бумаги. В них вполне могло быть что-то, проливавшее свет на творившееся здесь, однако призрак, не имея в себе сил взаимодействовать с материальным миром и не получив разрешения пока отнять эти силы, вынужден был уйти ни с чем.
- По всей видимости... - начала Вьялица отчёт над ухом пославшей её женщины и вдруг спохватилась, что до сих пор оставалась невидимой, спешно обретая черты в лунном свете, - там ведутся раскопки чего-то, чего ранее в замке не было. Ибо изнутри он порядком разрушен и обворован. Стражи немного, двое на входе, как Вы и сказали, пятеро внутри и по одному на каждую башню. Остальные спят в крепости. Работников около двух десятков, ещё с половину также пребывают в лагере. Главный, судя по всему, на северной башне. Похоже, что я обнаружила его записи, но без подпитки живыми я не могу их взять. Да, и... сам он выглядел немного... безумным. Всё бормотал про какие-то осколки и, кажется, кровь Амат.
На этих словах Калика вопросительно воззрилась на демоницу. Сама она немало читала на эту тему разных книг, но то были лишь легенды. А демоны... демоны, если верить легендам, напрямую участвовавшие в тех событиях, могли достоверно знать, что сиё означает.