Новый день не задался с рассвета.
Весна пришла в эти края позже обычного. Мелкая дичь ещё не проснулась. Вескостер не пробил острым лезвием листа подгорную корку льда. А варги, недовольные зимним голодом и высоким снегом, не давали проходу даже собственным ездокам, норовя уйти в стайную самоволку, урвать кусок посочнее и провоцируя драки.
Мне, в который раз после затяжной зимы, приходилось довольствоваться малым. Мясо кабана или шерстистого оленя ещё нужно было заслужить или отбить, а старый Ух не давал и часа отдыха, заставляя варганить одно зелье за другим. На какую Имирову кишку ему они были нужны, я не разбиралась. Быстрее сделаю - быстрей поем, таков был мой посыл на всю зиму. И вот теперь...
Временный лагерь не границе территорий мне нравился больше постоянных стойбищ. Здесь было больше возможностей. Больше простора. Дышалось легче, да и мяса водилось в достатке. В первый же день прихода на новую стоянку я удрала от опостылевшего мне шамана на обобщённую охоту с мужиками. Конечно, Храт и Окрух не были рады моей компании, но путём непродолжительной драки с использованием отлитого про запас зелья, победа оказалось в моих руках. Как и кадык Окруха. Меня взяли, при условии что я произведу обряд на добрую охоту.
Я не стала говорить, что ещё ни один дух так и не ответил на мой призыв, но согласилась. Дело оставалось за малым - провести яркое представление, а уж потом... Урвать самый сочный кусок, разумеется! Охота на кабанов было делом привычным, и я жалела лишь о том, что до испытания мы не имеем права на набеги! Вот уж где я наверняка могла бы показать себя! А уж сколько там сладковатого мяса! И носов самой разной формы... Акхррр!
Моя рука коснулась четырёх трофейных носов от Отца на ожерелье, и настроение немедленно улучшилось. Два человечьих, один от полукровки и один, самый сладкий на вкус, какой-то нимфы. Как Гора смог его достать, он, разумеется, не рассказал. Но я поклялась, что сразу после испытания узнаю! А еще лучше, повторю его победу! И добуду не один, а целых три крылатых отростка нимф, пополнив ожерелье и закончив его!
Обряд на лесистой опушке, как всегда, прошёл без последствий. Ни один дух не пожелал ответить на мой безмолвный зов. Хотя я сделала всё, как не раз гундосил Ух. Впрочем, я не расстроилась. Поспешно, так и не закончив обряд до конца, я затёрла чадящие угли перед собой сапогом и в грязь. Всё одно ничего не получается! А значит, Имиру в кишку и растереть!
И я растёрла угли ещё раз. Для верности. После чего, в одном стремительном рывке поднявшись и перехватив поудобнее любимую дубину, заскользила вниз покатым склоном подлеска в самую его гущу.
Варгов и загонявших стадо слышно не было. Похоже, звери вместе со своими наездниками до сих пор держали след. Мне ничего не оставалось, кроме как, сплюнув, устремиться по их пятам, огибая обгрызенные за зиму стволы и ломая попадающийся на пути кустарник.
Производить как можно больше шума оказалось легко. При себе я держала верёвку, болтавшуюся на поясе освежёванной змеей. И в случае, если большой зверь выйдет мне навстречу, я имела все шансы его заломать. Да, а что? Уже не в пупок варгам дышу! Могу и сама кое-что показать и выделиться! Конечно, если старик Ух не захочет опять меня отыскать! Ох уж эти его.. Огненные челюсти!
Я сморщилась от воспоминания о странных, до сих пор непонятных мне и пугающих огненных существах, всегда приходящих на зов моего учителя и выполняющих его поручения. Как же они были отвратны! Худосочные, будто на игле три гриба зацепились! С длинными ушами, которые и на зад не повесишь! С тонкими вытянутыми мордами и лапами. Но, в уважение к ним сказать, с хорошими клыками по счету аж целых три по два на каждой челюсти.
Такие могли укусить! И обжечь! Уж это я успела опробовать на собственной шкуре под самодовольный смех Уха! И твари эти ударам дубины никак не поддавались! Рассыплются пеплом, полежат немного, и опять разгораются! Только злее прежнего и ярче! А кусают-то как... До сих пор плечо ноет, и задница. Терпеть эти челюсти не могу!
Я недовольно повела плечом, не сбавляя темпа и огибая огромный камень, развалившийся на тропе, левой стороной. Какое-то странное предчувствие чужого внимания меня нисколько не тронуло. Да я его, попросту, не заметила.
Остановившись по другую сторону камня и, оглушительно громко потянув воздух носом, я прислушалась. Ветер бил мне в лицо слабым потоком, не донося ни одного знакомого по стойбищу запаха. Радовало лишь одно - орки с варгами не могли уйти далеко от лагеря. И гнали добычу они всегда с шумом и рыком - сложно пропустить. Тем более моих одногодков! А это значило... Либо они ушли другой стороной, разорвав словесный договор со мной, либо...
Едва различимый шорох за спиной привлёк моё внимание так же резко, как минуту назад мог остаться незамеченным. Плавно и быстро развернувшись на звук, я ещё раз потянула ветер носом, недовольно оскалилась и почти удержалась от досадного плевка.
Если это был небольшой зверь, то, скорей всего, он просто ушел в нору, испуганный моим запахом. Это не радовало, учитывая начинающий ворочаться в желудке голод. Мелкая закуска сейчас пришлась бы мне как нельзя кстати, но... Имирова кишка, ушла!
Настороженно и пружинисто скалясь на вершину огромного валуна, я ещё некоторое время вслушивалась в каждый шорох на его каменном боку.
Отредактировано Уга (15-10-2015 02:04:42)