Что может быть лучше горячей воды и отдыха после тяжёлой дороги? Правильно, горячая вода, отдых и покой. Особенно сильно Тилю сейчас было нужно именно последнее. У всех бывает состояние, когда всё надоедает с такой силой, что желаешь лишь того, чтобы тебя оставили в покое и не кантовали. Вообще.
"- Отсутствие лишнего шума или кучи людей и пару часов спокойствия - как раз то, что сейчас нужно", - подумал Тиль, залезая в наполненную ванну. Это сейчас он мог расслабиться и вытянуть ноги, блаженно откинуться на бортик ванны и закрыть глаза. А ещё днём парень лишь мечтал об этом. Маркиз грелся в воде, лениво прокручивая в голове события сегодняшнего дня.
Для него всё не задалось ещё с самого утра. Он выехал пораньше из соседнего с Рузьяном городка. Дорога обещала быть не сложной и относительно короткой, но погода смешала все карты. Спустя час после того, как Тиль выехал, с моря набежали тучи, а ещё через полчаса начался дождь. Парень мог спокойно вытерпеть мелкую сыпь с неба, накинув на плечи и голову плащ, но эта сыпь очень быстро поверила в себя, и начался настоящий ливень. Плащ не помогал, маркиз быстро промок и даже замёрз слегка. Но делать нечего, ван Нормайен продолжил путь, сгорбившись на своём коне. Именно в этот момент он впервые за день пожалел, что не путешествует, как настоящий маркиз: со слугами, каретами и прочим передвижным бардаком. Тиль и не представлял, что ещё не раз за сегодня его посетят подобные мысли. Лило, как из ведра, не долго. Дождь не рассчитал свои силы и довольно быстро сдулся. На небе вновь появилось солнце, но дождь своё дело сделал. Тиль тихо перебирал ругательства себе под нос. Парень промок до нитки, так ещё и дорогу слегка размыло. Не сильно, но остаточно, чтобы конь слегка оступился, задев какой-то булыжник копытом. Но больше всего маркизу не понравился печальный звон, раздавшийся после этого.
" - Да ладно вам...." - раздражённо подумал он, выбираясь из седла. Но его подозрения оправдались, когда он увидел слетевшую подкову. Хромой конь не мог долго тащить на себе всадника, поэтому приходилось периодически слезать и идти рядом. Кто-то скажет, что ничего, в дороге бывает всякое, но из-за этих, казалось бы, мелочей, путь до Рузьяна занял на гораздо больше времени, чем рассчитывал парень. А это имело и свои последствия.
Когда молодой маркиз на пару с конём дохромали до стен города, его ждал очередной "весёлый" сюрприз. На днях в Рузьяне и окрестностях должен был пройти какой-то местный праздник, а как следствие этого ожидался большой наплыв деревенского люда, в кой-то веки выбирающегося в город, детишек с мамашами, торговцев, циркачей и просто постоянных посетителей ярмарок и праздников. Собственно, это мероприятие и заставило Тиля заглянуть в Рузьян. Он понимал, что стоит ожидать огромной толкучки у ворот, но маркиз рассчитал всё верно - он выехал в нужное время, чтобы попасть в город без толкотни. Вот только он не рассчитал погоду и подкову. И поэтому попал в самую гущу длинной цепочки народа, тянущегося в город. Видимо, кто-то из богов, кто ответственен за судьбу парня, был либо пьян, либо специально подкидывал ему эти мелкие гадости, которые стояли маркизу хорошего настроения и головной боли. А вот был бы он в карете, как высокопоставленной персоне ему бы ничего не стоило растолкать толпу и быстро попасть в город...
Но пришлось торчать в середине людской цепи. К тому моменту, как Тиль оказался внутри стен города, его голова разрывалась от шума и криков. Он, конечно, любил путешествовать, но таки дни парень ненавидел всей душой. И хотел только двух вещей: покоя и горячей ванны. Поэтому он сразу направился в местную таверну, пользующуюся неплохой известностью в округе - в "Серую кошку".
Понимание того, что простые бытовые желания Тиля вот-вот сбудутся, заставило маркиза быстро отдать коня (а так де обязанность о его подковывании) на местных конюхов. Снабдив их определённой суммой, ван Нормайен вошёл в таверну и довольно быстро нашёл хозяина. Маркиз даже решил отложить ужин на потом. Но... Ох, какого труда ему стоило сдержать ругательства, когда на его просьбу о комнате и ванной, трактирщик ответил, что это невозможно, по крайней мере, половина, и, по крайней мере, сейчас.
- Да вы что, издеваетесь? - не выдержал Тиль.
- Нет, что вы, но то, что вы просите, действительно невозможно сейчас выполнить. Я уже сдал ванную на ближайшее время, так что... - оправдывался трактирщик, виновато разводя руками.
Но что Тиль точно выучил за всё время своих путешествий, то, что нельзя верить хозяину таврены с первого слова. Этим плутам только дай волю, и сам не заметишь, как у тебя не останется ни медяка. Вот и сейчас, узнав, что Тилю нужна ванная, и нужна прямо сейчас, трактирщик явно желал содрать с него подольше денег, сославшись на забитость клиентами. Тогда ван Нормайен решил попробовать другой подход.
- Я - маркиз Тиль ван Нормайен. И я хочу принять ванну, и как можно быстрее. Я уверен, что вы можете приложить все усилия, чтобы мои желания совпали с вашими возможностями... - вообще, козырять титулом Тиль не любил. Зачастую, он даже не говорил, что таковой у него имеется. Но сегодня была отдельная ситуация. Естественно, парень выбрал не самый лучший момент для попытки надавить родословной на трактирщика. После такой дороги и толчеи у ворот, он выглядел не очень презентабельно. Ну да, хорошая одежда и оружие, но и только. Где эскорт, где увешенные перстнями пальцы и толстые золотые цепи на шее? Неееет, хозяин таверны считал себя человеком опытным в своём деле, потому не купился на имя, которое он вообще в первый раз слышит. Тогда Тиль спросил лишь одну вещь:
- Сколько?
- Что "сколько"? - переспросил плут. Он уже всё понял, но всё ещё разыгрывал перед маркизом свой спектакль.
- Сколько это будет стоить? - устало спросил парень. Он видел, как в глазах трактирщика борется добропорядочность и желание заработать, как он немного нервно перебирает своё полотенце в руках... А потом трактирщик назвал сумму, от которой у Тиля чуть глаза на лоб не вылезли.
Но гад знал, когда ударить по ван Нормайену.
И когда Тиль шёл в ванную, он думал, что не приведи боги, чтобы она хоть на сколечко уступала ванной в его родовом поместье. За такую-то сумму она должна быть, как минимум, инкрустирована золотом и снабжена командой прислуги, чтобы полностью обмыли и вытерли клиента. Конечно, ничего подобного не было, но Тиль был сейчас рад просто тишине и нагретой воде. На всякий случай парень перестраховался, после того, как договорился с трактирщиком. И теперь у его двери должны были стоять крупные ребята и охранять его покой.
Теплая вода делала своё дело. Парень расслабился окончательно, шум от общего зала в таверне сюда долетал слабо, головная боль отступила. Но сегодня, видимо, просто был не его день. Когда он услышал шум какой-то потасовки за дверью, маркиз раздражённо подумал:
"- Какого чёрта они там делают?!" - но чтобы получить ответ требовалось вылезти из воды, чего парень сейчас совершенно не мог сделать. Однако он обернулся на скрип двери и задвигаемого засова.
- И как Вам, сударь, не стыдно… - какая-то неизвестная девушка по-хозяйски прошлась по комнате и положила полотенца на софу. От её наглости и странности сложившейся ситуации маркиз даже не смог сразу сказать что-то. Лишь в его голове пронеслись две мысли:
"- Ты ещё кто такая?.. И почему я не додумался запереть дверь?"
Второе парень списал на забывчивость и невнимательность из-за усталости и раздражения, а вот на счёт первого... Да, собственно, какая разница, если всё явно происходит по ошибке? Он произнёс:
- Простите, что? Кажется, это не я без спроса вошёл в ванную, когда она уже занята. И Вам не кажется, что вы должны извиниться и выйти отсюда? И мы сделаем вид, что подобного никогда не было... - немного язвительно произнёс человек. Неверное, Тиль сказал бы что-нибудь другое, будь он в более благодушном настроении. Но если девушка не хотела нарваться на грубость, то ей следовало выбрать другое время, чтобы врываться сюда.
Тиль устало прикрыл глаза рукой и вздохнул. Вопрос, почему его сегодня не оставят в покое, был без ответа. Ван Нормайен убрал ладонь с глаз и вопросительно взглянул на девушку: мол, что стоишь, кого ждёшь? Дверь в той стороне. Голова Тиля не хотела работать нормально, и его мысли текли лениво. Он не представлял, кто был перед ним. Прислуга, принёсшая полотенца? Но зачем тогда дверь закрывать. Трактирщик решил немного компенсировать содранные с Тиля деньги и прислал девушку повеселиться? Может быть, но маркиз не просил на счёт этого. Парень был спокоен, он почти был уверен, что услышит сейчас слова извинения и увидит закрывающуюся дверь. Что касается того, что он был гол в ванной, ван Нормайен никогда не стеснялся своего тела или наготы. Да и он был всё же по грудь в воде, которая искажала картинку, и увидеть что-либо с того места, где стояла девушка, было невозможно. Кроме головы и плеч парня, торчащих из воды.