- Ну не нужны так не нужны. Мы нынче вообще спросом не пользуемся, - словно и не заметив недовольства девушки Шен проследовал за ней, что интересно, молча. Чем ближе они были к деревне, тем явственней оба понимали что там что то не так, ибо к лаю собак стала примешиваться отменная ругань. Косясь по пути на арбалет, дракон пытался определить какого порядка чары наложены на сие произведение искусства, которому в сокровищнице могло найтись достойное место, однако в тоже время он понимал, что негоже оружию пролёживать свои года, пылясь. И, как верно заметила девушка, пробить арбалет сможет немало шкур, причём не факт, что это будут животные.
Скоро сказка сказывается, да быстрым шагом героям идётся - вскоре лунный, удивительно тихий, словно шёпот судьбы и Творца, но всё же тёмный лес расступился, открывая вид на два десятка домов с небольшими участками. Особо в глаза бросалась толпа, собравшаяся у одного из них. Ругань сменилась на причитания и всхлипывания.
- Ой, да как же она так, горемычная! Видимо, время пришло.. А участок то теперь кому? - на разный лад выказывали страдания люди вокруг со свечками в руках, освещая крыльцо объединившего их дома, на котором распростёрлось неизвестное тело. Селяне сожалели кто как мог, чем и воспользовался Шен, аккуратно выуживая всю информацию по погибшей из их памяти, благо для этого ему сейчас не приходилось наводить людей на определённые мысли: они и сами невольно вспоминали о всём, что связывало их с Вераной, которая жила здесь всю жизнь. Узнал он и то, что именно у неё остановилась незнакомка, которую он встретил в поле. С сочувствием и, немного, виной он посмотрел на рыжую, оставаясь немногословным. Стал понятен вдруг и вой собак, и чувство беспокойства.
Словно желая ещё раз убедится, дракон протолкнулся сквозь толпу и присел рядом с омертвелой старушкой, трогая руку, на которой даже при всей надежде на чудо уже не прощупывался пульс. Крови, однако не было, но по положению можно было понять что ударилась старушка головой о верхнюю ступеньку и упала на спину, поскользнувшись либо на последней, либо на земле. Неподалёку валялась простенькая жестяная миска, которая напомнила те, что делают грубо на заказ для тюрем. Выплеснувшееся из неё варево, скорее всего, предназначалось собаке, которую посреди ночи ни с того ни с сего вдруг решила накормить женщина. Вздохнув, дракон уже слух вынес свой вердикт:
- Удар головой о крыльцо. Повреждения головы в её возрасте непереносимы.
Дверь в дом была открыта и, судя по всему, там уже кто то хозяйничал, хотя жила старушка, как выяснил Шен, одна. Не считая недавно подселившейся, но та сейчас была на улице. Уверенно поднявшись колен над трупом, дракон аккуратно зашёл в добротный, хоть и старый дом, будто имел на это полное право. Маленькие сени имели ещё одну дверь, отворя которую он оказался в просторной кухоньке с большим столом посредине, около которого, однако, стояло всего три стула из шести возможных. В нижних шкафах приятного белого цвета (правда, слегка посеревшие) с причудливым цветочным узором, где обычно лежала посуда, сейчас с упоением рылся какой то паренёк, словно не заметивший ещё одного вошедшего.
- Это, значится, тоже возьму... И ложки какие, никогда из таких не угощала, вот ведь бабка то, а!
Подняв бровь, Шен продолжал наблюдать за сборами, проверяя, не является ли этот ушлый каким то боком близким человеком почившей (не родственником - последняя родственница, Роза, умерла с десяток лет назад). Но не найдя почти никаких связей, кроме того, что Лад, как ласково звали паренька родители и приятели, часто посматривал на дом бабули с завистью и злился, когда та не захотела обменивать своё жильё на его маленький сруб, пусть и новый, но не такой пригожий. Отпиралась старушка тем, что "ещё муж мой покойный строил, значится на веки я здесь хозяйкою должна быть". И вот сейчас Лад решил, что можно и собрать чего поживится, пока толпа там разбирается, охает да ахает.
- Кхммм... - будто прочищая горло обратил на себя внимание Шен, при нужном случае (который и был именно сейчас) становясь отнюдь не радушно-добродушным на лицо, а в меру строгим и сердитым, каким и положено быть дракону, наблюдавшему за воровством пусть и не своей сокровищницы, но чужого имущества.
Отредактировано Элендилен’Инкарршенн (19-09-2015 19:40:04)