http://sh.uploads.ru/Q6g10.jpg
Придет ли нужный человек на условленное место? Да кто его знает? Флеурис, конечно, старался думать, что торговец из лавки редкостей не приврал. А даже если приврал, то что ж теперь.
Да, на демона такое равнодушие совсем не было похоже. Обычно он взрывался, метал гром и молнии, едва что-то шло не по его желанию или сценарию. А тут даже махнул бы рукой и вновь устремился к незаконченному полотну, чтобы продолжить рисовать. У Флеуриса бывали такие спокойные, умиротворенные периоды. Другой человек в таком состоянии был бы вполне нормальным. А для демона, для которого эти дни, месяцы, годы (да сколько угодно могло длиться подобное) были совершенно нетипичны, можно было обозначить такое депрессией, апатией, душевным спадом. Он мало на что реагировал. Вот разве только торговец в пресловутой лавке умудрился демона заинтересовать своими рассказами. Если это "Неизвестное перо" действительно найдется и окажется доставленным, то это же прекрасно! Флёр слышал о нем, но не очень хорошо представлял себе его свойства. Вроде как оно позволяет художнику рисовать разными цветами, оттенками, придавать нарисованному эффекты разных красок, карандашей или иных художественных принадлежностей. Ценно лишь для художников. Но может быть, в его остове заключены еще какие-то свойства, кто знает. Флёр надеялся, что в книгах, которые шли в комплекте к перу, найдутся более подробные сведения.
Однако даже тот факт, что именно сегодня должен прибыть посредник и привезти заказ, не слишком-то радовал демона. Его и пытки не радовали, и игры, в которых он обычно бывал настоящим виртуозом, причем в качестве игр имеются в виду не шашки и домино. Более-менее он приходил в себя, уединяясь в своей мастерской. Чаще выходил вечером прогуляться, и это тоже спасало от всепоглощающего уныния. Между прочим, стихийный демон в депрессии - страшное зрелище. Не потому что Флёр в одиночестве к ночи надирался до поросячьего визга, а потому что в таком настроении мог наворотить дел куда серьезнее, чем обычно.
Мадлена, служанка Флёра, встретила нужного ее господину человека почти вовремя. Чуточку опоздала, но что для женщины - какие-то полчаса? К тому же у слуг ведь куча своих дел, которые нужно переделать в любом случае. Ведь хозяин не станет выяснять причины, почему завтрак не готов, а посуда не вымыта. Работать у Флеуриса Мадлене нравилось. Он почти с ней не разговаривал, предоставлял ей полную свободу, оговорив лишь спектр обязанностей, которые должны быть выполнены в любом случае. А во всем остальном - делай что хочешь. Не придирался, не дергал, не приставал. Последнее еще молодую и весьма привлекательную женщину, кстати, даже обижало. Ну подумаешь, она прибирается в его доме. Так у соседей тоже несколько горничных и повариха, и хозяин уже каждую в своей спальне опробовал, а одну даже обрюхатил. А этот только появляется мельком, со смурным видом поздоровается или спросит чего, денег даст - и весь день его не видать. Она подозревала, что, запираясь в своей спальне или мастерской, он пьет без удержу, потому что запасы алкоголя стремительно таяли, а затем демон стал давать больше денег, лишь бы Мадлена закупала новые напитки.
Пока она шла на место встречи, то в который раз мысленно любопытствовала, откуда у Флёра деньги. Он не утруждал себя какой-то работой, да и аристократом с богатым наследством и обширными землями, кажется, не был. Соседи ничего о нем практически не знали, друзей у него не было, и женщин никогда в дом не водил. В общем, слегка задумавшаяся над этими странностями своего господина, Мадлена не сразу обнаружила, что посланец от некоего Алдора ей низко кланяется.
Это было приятно, но также очень необычно. Женщина зарделась и попыталась возразить:
- Ну что вы, я обычная крестьянка, которую господин взял себе в дом прислуживать. Он просил встретить вас и проводить в дом, - именно "просил", а не "приказал". Кстати, тоже странность, по мнению служанки, о чем-то просить прислугу.
Речь торговца лилась переливчатой рекой. Мадлена непроизвольно заслушалась, но правда, почти ничего не поняла. И слова вроде бы ей знакомы, а смысл утекает сквозь пальцы. Ей оставалось лишь соглашаться со своим спутником и мило улыбаться.
А когда мужчина подхватил служанку под руку, она, кажется, покраснела пуще прежнего. Нет, ну бывало у нее в девичестве бегать по улицам с кавалерами или степенно следовать по площади под руку с каким-нибудь ухажером.
- Господин Флеурис очень добр ко мне, - не нашлась, что ответить, помимо этого, Мадлена. Хотя и эти слова были не совсем правдой. Флёр не был к ней добр, как и не был зол. Иногда он вообще ее не замечал, словно ее не существует. Иногда его настроение менялось, и он мог разговориться. А несколько связных предложений - для него уже считалось верхом болтливости. - Цветы? - она действительно задумалась над этим вопросом. Лет пять-десять назад ей, конечно, дарили цветы. Ее звали на свидания и пытались утащить в кровать. А вот замуж никто не звал. Потому-то двадцативосьмилетняя Мадлена (а в крестьянских кругах незамужняя девушка таких лет слыла старой девой) до сих пор была одна. Но не выливать же поток своего девичьего несчастья на того, кого ждет ее господин? - Да, конечно, случается. Вы очень добры.
Они добрались до нужного дома, небольшого, не выглядевшего роскошным особняком, но и не бедной хибарки. Мадлена пригласила гостя войти, а сама отправилась доложить Флёру, что гость прибыл. Вот только незадача, он, кажется, опять закрылся в своей мастерской и то ли не слышал, то ли не собирался отвечать на все призывы.
- Мне так неудобно говорить вам об этом, но... - вернувшись к гостю, которого провела до этого в просторную гостиную, Мадлена смущенно и запинаясь проговорила, - мой господин... ну он очень своеобразный человек. И настроение у него... в общем, он не отвечает. Заперся в мастерской. Может быть, вам удастся его образумить? - предложение это звучало, конечно, по-идиотски. И Мадлена очень боялась, что этот вежливый и обходительный молодой человек тут же плюнет на всё это, развернется и уйдет.