https://forumstatic.ru/files/0001/31/13/56002.png
http://savepic.org/7222522.png

Способность к псионике свойственна отдельным представителям некоторых разумных рас. Именно некоторым, потому что просто научиться этой магии нельзя, обязательно нужны псионические способности, что встречается крайне редко (в каждый текущий момент времени может быть не больше одного псионика каждой расы, которой она доступна. Посмотреть, кто из какой расы на текущий момент владеет псионическими способностями, можно здесь).
Псионика - это непосредственное использование собственных ментальных сил и ресурсов своего тела для оказания прямого влияния на реальность.
Первое отличие «обычной» магии от псионики в том, что магия использует сравнительно небольшое количество энергии самого заклинателя и огромное – из вне. Обычный маг может использовать поистине колоссальное количество энергии. Псионика же более точна в своём действии, каждая кроха расходуемой силы «оплачивается» за счёт самого псионика. Но зато отрезанный от источников силы либо отлучённый от магии «обычный» волшебник-ментальщик теряет возможность к сотворению заклинаний почти полностью, например, в зоне мёртвой магии. Псионик же самодостаточен. Лишить его возможности использовать свои силы можно только лишив сознания или поместив в поле антимагии.
Второе отличие: магия часто способна на «отложенный» или продолжительный эффект: это различные заговоры, проклятья, волшебные предметы, триггеры и проч. Псионика же действует мгновенно, что, впрочем, не всегда относится к ясновидению.
Третье отличие магии от псионики состоит в том, что некоторые заклинания могут действовать на большом расстоянии (например, проклятья) либо быть «отложенными» во времени, когда результат вступит в силу. Псионик же, как правило, ограничен воздействием «здесь и сейчас». Например, он не может воздействовать на кого-то, находящегося далеко, как может сделать это темный маг, наслав проклятие на жертву, находящуюся вне прямого контакта с ним.
И, наконец, четвёртое: магия, как правило, творится при помощи заклинаний – своеобразной чёткой формулы. При выполнении одного и того же заклинания разными магами получится одинаковый эффект. В случае псиоников всё очень индивидуально - настолько, насколько индивидуален каждый организм. Именно поэтому процесс обучения «новым трюкам», как правило, долгий и трудоёмкий.
Ещё одно отличие в том, что магия слабо зависит от возможностей тела, в то время как псионика – значительно. Подобно драконам и вампирам, маг становится всё сильнее практически всю свою жизнь, накопленные знания и навыки никуда не пропадают, а искусство удаётся всё вернее. Псионик же зачастую оказывается значительно крепче привязан к состоянию тела: черпая немалую часть энергии из того, что происходит внутри, оказываясь сильно зависимым от поведения организма, он обычно раскрывается в довольно-таки молодом возрасте либо уже где-то за линией жизни смертных. Именно поэтому для смертных псиоников критически важно достаточно быстро раскрыть в себе потенциал и развивать его.
Основа псионики – сознание. Псионика – это средство, позволяющее реализовать волю сознания к прямому взаимодействию с другими сознаниями (телепатия), с собственным телом (психометаболика) и с миром вокруг (психокинетика). Это три основные дисциплины псионики. Кроме них такой маг может использовать ещё две: провидение (взаимодействие непосредственно с информацией) и психопортацию (взаимодействие с пространством-временем).

Для того, чтобы эффективно использовать псионические силы, требуется невероятный талант и долгие годы тренировок. Каждая отдельно взятая дисциплина изучается довольно долго, возможность овладеть хотя бы тремя отдельными непохожими способностями за десяток лет для человека уже на грани фантастики, а уж отточить их – тем более. И владение этими способностями почти всегда требует постоянной практики. Для псиоников непрерывное развитие – жизнь, остановка неумолимо приводит к деградации.
Чем хуже маг владеет своей псионической силой, тем больше энергии расходует и тем грубее его действия, но факта наличия огромного энергетического потенциала это не отменяет.
Применение псионической силы не требует пассов, слов, ритуалов или какой-то материальной составляющей (однако всё это может упростить процесс концентрации). Часто при использовании псионики возникают побочные эффекты: свет, исходящий от кожи или – особенно явный – из глаз псионика, дрожь, полтергейст, таинственные неразборчивые звуки, доносящие со всех сторон на некотором удалении от мага. Технически псионик может сосредоточиться и погасить подобные эффекты, но это требует концентрации и расходует дополнительное, пусть и незначительное, количество сил. Подавление таких эффектов очень важно для волшебников, скрывающих свои способности.

Маг-псионик подчас может причинить тяжёлые, необратимые последствия собственному телу или даже сознанию в обмен на получение под свой контроль огромного количества энергии. Такие повреждения не могут быть восстановлены ни с помощью магии (или псионики), ни за счёт сверхъестественных способностей тела, они могут быть исцелены с течением времени, но и то не всегда. Гипотетически псионик способен оставаться в сознании, даже полностью расплавив свое тело и лишив себя возможности дальше жить. Маг, умирающий таким образом, как и маг, умирающий от отката, не может быть воскрешён без прямого божественного вмешательства.

Ясновидение.
Ясновидение построено на непосредственном восприятии информации сознанием, извлечении её без посредства органов чувств. Фундаментальной способностью провидца является возможность получать несколько больший объём информации на подсознательном уровне и, в важных ситуациях, получать указку из подсознания в виде шестого чувства, видения или вещего сна.
Маг-псионик может так же получать информацию о каких-то фактах или событиях, происходящих сейчас или уже произошедших, однако это требует долгой, расслабленной фокусировки и дает пускай и много информации, но подчас не вся она может пригодиться.
Начинающий маг может дать возможность другой личности обрести кратковременную ясность, осознание того, что она могла бы уметь в недалёком будущем, и возможность на интуитивном уровне применить эти знания и навыки. Эффект, как правило, спадает через несколько минут, однако последствия подобного просветления могут оказаться довольно долгоиграющими.
Средний уровень позволяет создать своего рода триггер (получить предостережение): задать какие-то условия, при наступлении которых маг немедленно об этом узнает. Кроме того, он может задать возможность немедленно получить какой-либо эффект, не тратя ни время на концентрацию, ни силы на использование энергии. Одновременно можно поддерживать только одно предостережение.
Высший уровень позволяет совершать манипуляции с информацией, искажая какой-то факт, подменяя его восприятие. Сложность и энергозатратность увеличиваются с ростом количества обрабатываемых сознаний. Например, одинаково сложно полностью изменить рисунок гор в нехоженом районе на три мили вокруг и "отменить" факт заражения болезнью, которая дала первые симптомы часа четыре тому назад у кузнеца в небольшой деревушке. В первом случае велик радиус воздействия, но количество тех, кто будет воспринимать искаженную картинку, может свестись к нулю. Во втором радиус хотя и невелик, не больше мили, однако число людей, за 4 часа узнавших о болезни кузнеца, в чьих сознаниях этот факт должен быть "подправлен", может достичь десятка и более.

Телепатия.
Телепатия псионика построена на непосредственной работе с собственным сознанием и взаимодействии его с другими. Телепатия принципиально по-разному воздействует на нормальный, бдящий разум, на спящих существ, на тех, кто потерял сознание, а также совсем иначе (почти никак) – на разумную нежить и на искусственный интеллект (големов).
Псионик начального уровня помимо заурядных телепатических трюков может читать поверхностные мысли нежелающего того существа, нанести сильный ментальный удар (который, однако, может быть полностью блокирован сильной волей цели) или даже «отключить» самоконтроль жертвы. При этом она будет все видеть и слышать, но совершенно перестанет осознавать происходящее, пока псионик продолжает воздействие.
Маг среднего уровня может полностью взять цель (чем выше уровень владения, тем больше целей, максимально - 5) под контроль, управлять ее поступками. Но при этом следует помнить, что жертва находится в сознании, и, если маг попытается заставить ее пойти против принципов или собственной природы, может выйти из-под контроля. Кроме того, псионическое подчинение требует поддержания концентрации, поэтому если маг отвлечется на что-то другое, цель так же выходит из-под контроля.
Владеющий же псионикой на высшем уровне может даже создать мир, присутствующий только в сознании одной или нескольких жертв. При этом жертвы ничего не будут делать в реальном мире, словно пребывая в бесконечном сне, когда пострадавшего проще убить, чем вывести из этого состояния.

Психометаболика.
Силы этой части псионики направлены на собственное тело. Мага, владеющего этой дисциплиной, практически невозможно отравить – потому что он способен в любой момент перестроить свой организм так, что яд не принесет ему вреда. Психометаболик может срастить сломанные кости, заживить раны, сделать свое тело тверже, мягче, изменить его форму, излечиться от болезней. Используя собственные силы и ресурсы тела, он может заставить себя не чувствовать боль, холод, голод, может даже менять облик (в волка конечно не превратится, но изменить рост, вес и облик в пределах черт своей расы вполне по силам. Психометаболик среднего уровня может изменить объем тела в полтора раза).
Начинающий маг способен остановить, к примеру, ранение в бедренную артерию за пять-девять секунд концентрации, обрести способность видеть в полной темноте, способен многократно увеличить время, которое способен обходиться без пищи, воды или воздуха (без пищи и воды в течение недели, без воздуха - сутки. Маги более высоких уровней – без пищи и воды до двух недель, без воздуха - трое суток). Однако многократные применения подряд истощают довольно сильно снижают резервы псионической энергии. Так же он способен передать часть своих жизненных сил другому в количестве, сопоставимом объёмом, который можно получить за плотный обед или шесть часов сна.
Маг-псионик высшего уровня может наделить себя способностью вытягивать жизненную силу каждым касанием или временно объединиться с кем-либо ещё (как правило, другим псиоником) в единое мощное существо, обладающее сильными сторонами, превосходящими лучшие из двух, а также огромным запасом жизненной силы. Подобная сущность функционирует как единое существо с одним сознанием.
Вообще же психометаболизм – одна из самых энергоемких магий. Новички практически не способны выполнять такие манипуляции, даже если они изучили эту дисциплину. Обычно маг учится таким воздействиям, когда уже обладает достаточно большим энергетическим потенциалом и умеет работать с большими энергиями.

Психокинез.
Психокинез основывается на способности усилием сознания влиять на движение. Подразделяется он на следующие ветви:
- телекинез: непосредственное влияние на объекты или их массивные составляющие как на единое целое. Не только их перемещение, но и деформация и разрушение. Ограничения (такие же, как в «обычном» телекинезе):
- вызванная вещь появляется либо в руке, либо рядом с вызвавшим;
- чтобы выбранная вещь появилась там, где надо (в пределах прямой видимости), необходимо затратить больше времени;
- нельзя призвать вещи в ком-либо или чем-либо, например, стальной нож в сердце, или воду в скале;
- нельзя призвать магические вещи. Исключение составляют собственные вещи мага, на которые заранее было наложено соответствующее заклинание;
- элементокинез: способность воздействовать на элементарные составляющие объектов. К этому относится наиболее распространённый пирокинез – возможность вызывать огонь усилием мысли, способность создавать мощные магнитные поля и метать молнии (электрокинез), способность к резкой, взрывной заморозке (криокинез);
- способность создавать и чувствовать звук;
- способность создавать свет. Она наиболее распространена в импульсивном, взрывоопасном и разрушительном виде. Чтобы использовать ее осторожно, требуется невероятный талант, помноженный на долгие годы практики;
- «ограждение»: способность создавать отдельные зоны, в которых на какое-то время гасятся импульсы объектов. Такими объектами могут быть большие и малые предметы, свет, звук и т.д. Как правило, при помощи этой способности можно легко гасить визуализацию использования псионики, кроме того, она позволяет противодействовать псионике, подобно заклинаниям рассеивания и зонам антимагии. Абсолютное большинство сил этой дисциплины успешно воздействуют только на «свободные» объекты. Любые объекты, обладающие собственной волей (существа, разумные предметы), а также зачастую то, что они относят к своей собственности и держат в пределах своей ауры (оружие, мешочки на поясе, в некоторых случаях – целые экипажи или даже корабли) могут сопротивляться воздействию. Когда встречается воля псионика и цели, очень сложно сломить неподатливость небольшой области вокруг цели за счёт использования большего количества энергии. Зачастую оказывается проще воздействовать на что-то снаружи и использовать это против. В игре не стоит учитывать волю каждой вороны или кошки, но стоит не злоупотреблять попытками напрямую психокинетически влиять на персонажей, управляемых другими игроками. Осуществляйте прямое воздействие только тогда, когда ваше преимущество неоспоримо.

Начинающий маг способен ощущать любые движения и вибрации в небольшом (от 5 метров и далее по мере роста сил) радиусе от него. Он может оторвать от земли собственное тело, заставив себя левитировать, а в ярости способен бросить пустой бочонок через зал таверны так, что тот достигнет противоположного конца за полторы-две секунды.
Маг среднего уровня уже способен на большее: оторвать от земли карету с экипажем и перенести через реку, отбросить и опрокинуть всех в радиусе десяти метров, после концентрации в течение трёх-пяти секунд обратить несколько сотен килограмм материи в пыль. Эффект последней способности многократно ослабевает при попытке воздействовать на существо/разумный предмет и отнимает огромное количество энергии, после чего псионик должен восстанавливаться не меньше суток.
Уровень эксперта может позволить псионику на несколько минут поднять в воздух собственный дом, вызвать непроницаемый в обе стороны силовой барьер или даже создать устойчивое торнадо около 6-15 метров диаметром в основании и перемещать его со скоростью порядка 30 м/с, подхватывая и разбрасывая попавших под раздачу. Дело сильно упрощается в ветреную погоду - во время шторма вызвать смерч сможет и маг среднего уровня.

Психопортация.
Психопортация, в общем-то, является продолжением психокинеза, а его механизм отличен от телепортации других магий. Последние будто склеивают две разные точки пространства и двигают объекты через эту "склейку", т.е. воздействуют и на пространство, и на перемещаемые объекты, поэтому такой телепорт более энергозатратен и поэтому маг должен представлять вторую точку. Психопортация же воздействует только на пространство, псионик делает в нем прокол, через который живые объекты перемещаются сами. Но и тут энергозатраты прямо пропорциональны расстоянию и размеру "дыры" и даже псионик высшего уровня не может создать портал, достаточный для прохода армии на другой конец света, да и для прохода армии вообще (максимум отряд из 10-15 воинов). Психопортация позволяет магу перемещаться не только в пространстве, но и путешествовать по астральному плану, используя при этом свое астральное тело, в астрал попадает только оно. При этом маг обязательно должен рассчитать свои силы так, чтобы суметь вернуться, иначе его "душа" может блуждать по астралу до тех пор, пока не истощится энергетически, и тогда псионика ждет смерть. Так же ему надо учитывать, что в это время его физическое тело беззащитно.


Внимание! Поскольку магия редка и востребована, если ее обладатель без предупреждения не появляется на форуме или не играет (не имеет игровых постов) больше двух месяцев, псионика у него изымается и по умолчанию заменяется ментальной магией аналогичного уровня. Либо любой другой магией аналогичного уровня, совместимой с остальными имеющимися, по желанию в случае возвращения (если на этот момент псионика в этой расе будет занята). При этом игрок обязательно уведомляется в лс.