Темная комната, освещенная тлеющими дровами в камине. Столик, за которым друг напротив друга сидят два существа. Они играют в шахматы.
- Если честно, то мне всё это уже надоело, - говорит один голос, - Проще признаться, что наши эксперименты провалились.
- Нет, - возражает второй голос. – Эти опыты с каждым разом показывают всё лучшие результаты. Шах.
- Но они не дают того результата, что мы ждём.
Фигуры не шевелятся, а шахматы передвигаются сами собой. Тени от них бегают по гладким плитам пола.
- Я не отступлюсь. – говорит второй голос. – Человеческий или любой другой разум может быть различным. Он так же уникален, как и мы с тобой. Шах.
- Они разные, - соглашается первый голос. – Но все преклоняются перед Злом, даже если и верят во Всепрощение. Я знаю, о чём говорю. Я поглотил уже бесчисленное множество этих жалких душ. Они трясутся от страха, проклиная меня, и не понимают, что этим делают меня сильнее.
- Тем больше мне хочется доказать тебе обратное.
- Спор…. Извечный спор между Светом и Тьмой! Бессмысленный! Бесконечный! Мы создаем миры на спор. Ты проигрываешь и обрекаешь этих жалких гуманоидов на адские муки. Чем же ты лучше меня в таком случае?
- Тем, что я пытаюсь помешать тебе. – говорит второй голос. – И еще я умею играть в шахматы. Шах и мат.
- Ахррр… - рычит первый. Шахматы от потока невидимой злости разлетаются в стороны. – Мошенница! Хорошо, твоя взяла! И что же ты предлагаешь на этот раз?
- У меня уже есть идея. Я покажу тебе.
Найти двух кандидатов для задуманного труда не составило. Оба - изгои, без родственников и семьи, зарабатывающие себе на жизнь ремеслом под названием "что попало". Несомненно, в числе их занятий и убийства значились, и воровство, и то, к чему порядочный член общества даже не притронется. Таких не жалко. Они, почти не задумываясь, согласились на работу. Разве есть в ней что-то странное или трудное? Всего лишь обычный труд наемника: пойти туда, не знаю куда, принести то, не знаю что. Разница лишь в том, что для обоих объектов ориентиры для задания были.
Катакомбы под развалинами Храма Рилдира. Место само по себе неблагоприятное и черное, аурой мерзостей и ароматами мертвечины от этого места на километры разит. Но если хочешь получить "подарок", то нужно постараться.
И Хоре, и Ритце выдали карту, по которой без проблем окольными путями (но, естественно, разными для каждой из девушек) был нарисован маршрут к Храму, обозначено место спуска и даже схематически набросаны подземные коридоры. Девушки были предупреждены, что там очень страшно, говорят, мол, галлюцинации могут свести с ума, а темное божество продолжает взывать к каждому, кто переступит порог Храма, но...
- Это всё сказки, - отмахнулся наниматель Хоры - темноволосый мужчина по имени Ниам. Он выглядел с иголочки в своем черном бархатном костюме с алыми вставками на рукавах и воротнике. Деревянная лакированная трость, до блеска начищенные ботинки... Даже в глянцевой поверхности пуговиц можно было увидеть свое собственное отражение. - Не бойся ничего, главное, просто следуй маршруту и найдешь то, что мне надо. Вот эту книгу. Поверь, для тебя в ней ценности никакой нет. Ну, а всё, что найдешь вокруг, можешь забрать себе. И конечно, за книгу я заплачу тебе деньги. Три тысячи золотых - довольно внушительная сумма, не так ли?
- Будь осторожна, - напутствовала Ритцу средних лет женщина по имени Ноа, облаченная в белую тунику, белый, воздушный и словно вытканный из облаков шарф покрывал ее голову, скрывая почти светло-золотистые волосы. - Я не верю тем, кто говорит, что в этом проклятом месте не осталось ничего, кроме развалин и плюща. Твоя задача - сундук в самой дальней комнате старой молельни, - она указала возможное место на карте, - в нем найдешь чернильный камень. Для тебя он не представляет ни интереса, ни ценности, но за него я заплачу тебе хорошую сумму. Три тысячи, надеюсь, покроют все твои расходы.
- И смотри, без книги не возвращайся, - Ниам посмеивался, выпроваживая наемницу за порог.
- Береги себя, и если почувствуешь, что тьма сгущается, отступи, - Ноа зябко укуталась в свою шаль и некоторое время смотрела вслед Ритце.