Офф: Да будет простынка!)
Разглядел. Это девушка поняла по резко приподнявшимся бровям незнакомца в ответ на взгляд в сторону огненноволосого. Впрочем, дедушка, а точнее мужчина в самом расцвете сил, как любили поправлять её ещё в балагане, оказался не из крикливых или подозрительных. Ну, продырявил дырку в спине тифлинга, ну покидал пару подозрительных взглядом, и что с того? Зато с детьми он, стоит заметить, обращался будто богами только для того и создан был! Ни единого случайного слова, просто толща внимания и спокойствия, не говоря уже о том, каким заинтересованным огнём лучились его глаза. Или Ючи всё-таки показалось? Может и так!
В любом случае, когда телега тронулась, Рысь ууже заразилась добродушной атмосферой, принесённой этим пожилым человеком, и улыбалась от уха до уха - вполне довольная жизнью. А пока другие разговоры точили да жизнь или около того обсуждали, ещё и кротту на колени свисающих с борта телеги ног водрузила и принялась выуженной из сумки тряпочкой её обхаживать. А что? Инструмент, между прочим, для музыканта, что собственная душа! Позаботишься, проведёшь вовремя уборку, выкинув всё ненужное, грязное, прилипшее, и, вроде бы жизнь кажется лучше и яснее - точно солнышко, что на постепенно светлеющих боках инструмента отражалось.
Да и что ещё делать, когда мысли заняты подслушиванием, а не ведением активных переговоров? Самое оно для медитации! Скрип колёс, прерывистое покачивание на не мощённой дороге, перестук копыт до боли нагруженной потяжелевшей ношей лошадёнки, и, разумеется, любовные и привычные круговые движения левой рукой по боку кротты - что может быть лучше?
Однако.. Про неё, всё-таки, никто и не думал забывать, несмотря на ту прорву внимания, которую требовали мальчишки к собственным персонам, и, даже, удосужились представиться:
- Я Мартин. - представился врач, на что Ючи, вскинув на мужчину просветлевшее улыбкой лицо и инстинктивно протянув левую руку, поспешила ответить:
- Ючи, или просто Рысь. Поющая, - улыбка стала чуть шире, когда девушка упомянула последнее слово, - Правда исключительно под аккомпанемент вот этой красавицы, - Левая ладонь любовно погладила кротту по деревянному боку, на что та, кажется, даже загудела от удовольствия. Или это было всего лишь наваждение?
- Очень приятно.
- Ого-й! Ты чегой-то туда забрался, парень?
- Ого, вот это да! Серьезно! - Рысь, мигом отреагировав на остановку и окрик извозчика, попыталась выглянуть из-за сенного стога и увидеть, что же там происходит. А рассмотрев..
Нда, попал парень! И как угораздило его туда так? Закинул, что ли кто? Или, может.. Сам залез? Птичка какая приглянулась, хе-хе, или белка! Начал охотиться с голодухи, залез, а живность - не будь дурой, слиняла! Да ровно в тот момент когда парнишка от ветки оттолкнулся! Вот та и треснула под его весом, а он.. Теперь в эдакой западне, что аж.. Дар речи потерял? Ха-ха, ну и ну, расскажи кому - не поверят! И что он теперь собирается? Никак.. Ой, о нет! Нет-нет-нет-нет-нет, только не эт..
Ючи попыталась ретироваться с телеги за пару вдохов до рокового падения парнишки, да только не рассчитала длины ремня своей сумки в совокупности с количеством ездоков тележных, и замешкалась, выуживая собственные пожитки из под седалища одного из деревенских пасынков..
~ Бу-буххх! ~
Ючи только и успела, что навалиться на инструмент животом, в попытке уберечь его собственным телом, да голову левой ладонью прикрыть, когда живой объект-таки свалился в объятия и до того порядком помятой травы. Лошадёнка обречённо всхрапнула и переступила с ноги на ногу, мужик на козлах хохотнул вместе с ребятнёй, а уж какой фонтан сена в воздух поднялся..! Жуть!
Рысь едва себя оглядела после победоносного снятия обречённого с верхотур, так едва не возопила возмущенно и отчаянно! Ведь самое настоящее пугало стала! Трава была везде: в волосах, за шиворотом и в рукавах рубашки, в прорехах и без того бывалого плаща, за поясом холщовых брюк.. Да даже в дырявых, будто решето, сапогах - и там была трава! Сухая, не пачкающая да с приятным пряным ароматом летнего луга - против этого ничего нельзя было возразить, но.. Какая же она оказалась колючая!!!
Рысь даже и сама не заметила, как начала отчаянно чесаться, с возмущённым бормотанием выуживая то из одного, то из другого места пуки травы! Только в брюки постеснялась залезть, из-за чего пропустила всё далее происходящее и внезапно испытала всю гамму впечатления от смешения ощущений постыдства и недовольства! Ведь, на потряхиваниях телеги, трава упорно осыпалась из-за пояса ниже, мешая сидеть спокойно и норовя при каждом неловком движении кого-либо на телеге уколоть то туда, то сюда, а это..
- Парень немой, ему тоже к вам нужно...есссть хочет. - послышался с козел до безобразия пронизывающий до самых печёнок шипящий голос, в ответ на который..
Нет, всё! Хватит! Баба с возу - больше назову.. Аэээ-ей, тьфу! Ну то есть, баба с возу - кобыле легче! Во, правильно! А что? К лешему эту повозку, и сама дойду! Хватит, уй.. Щекочется как! А почесать не выходит, пока они тут.. Надо слезть, немедленно, пока это ещё возможно, и протряхнуть одежду! Пока не тронулись! А это значит.. Где моя сумка?! Ай-ой, погодите, не понукайте лошадь!
- Ты попал куда надо. Тут свадьба намечается. Всех зовут.
Рысь поспешно завозилась, пытаясь найти ремень от собственной сумки и вытащить ее из под продолжавшего восседать верхом блондинистого мальчонки, когда мужичок на козлах громко причмокнул губами и шлёпнул поводьями по крупу каурой лошадёнки, подтверждая заявление Мартина:
- Это вы верно, господин заметили! У нас и накормят, и напоют и развеселят всех и вся! Свадьба широкая готовится, аж в четыре двора! Но, милая, ну же! И вся деревня подключилась к готовностям! Ведь радость-то какая! Но-но, Гнеда, давай-давай, тяни!
Кобыла явно пробуксовывала на дорожной пыли, не в силах сдвинуть уж слишком потяжелевшую под весом новых седоков телегу, чем дала Рыси дополнительное время. Она как раз нашла собственную сумку, выдернула её из под травяных завалов и мальчонкиного жопельника, проверила кротту под новый удар поводьями по крупу лошадиному, собралась с духом, глубоко вздохнув и выдохнув, и вот..
- Тётенька, вы куда? - удивлённо возмущенный вопрос донёсся до девушки уже издалека, так как ровно в момент, когда она спрыгнула, лошадёнка нашла опору, сдвинула телегу на пару последних метра пригорка, а там уж.. Скрипя колёсами и осями, деревянная повозка и сама пошла - под горочку, весело и непринуждённо унося на себе всех подобранных попутчиков... Исключительно мужского полу. Девушка только махнула рукой в ответ на вопрос прощательно и, приложив ладони лодочкой к губам, крикнула во след:
- Я вас догоню! Предупредите готовящихся, что бард будет! Пусть рассчитывают! Не забу-у-дьте только-о-о..
А дальше уже и кричать стало незачем. Вряд ли услышат всё равно. Да к тому же..
Потешно и поспешно осмотревшись по сторонам и убедившись, что её никто не наблюдает, девушка всё равно поспешно забежала за придорожные кустики, столь же скоро развязала ременные завязки на брюках, оголила ноги, и... Ооооо, какое это было наслаждение, кто бы знал! Избавиться от кучи колючих и причиняющих непередаваемый зуд травинок во всех интересных местах - это, скажу я вам, самое настоящее наслаждение! Да и дороге помогает значительно, не говоря уже о настроении!
Благо хоть погода была тёплая - ничего не заморозится, не отморозится, не переморозится.. Ну и дальше по тексту. В общем, Хо-Ро-Шо! Рысь вышла обратно на дорогу только спустя минут 10, вычесывая свои длинные лохмы деревянным гребнем да с синей лентой в зубах. А что, прикажете так пугалом и быть? Ха, фигушки! Красота и внешняя привлекательность для барда - она ведь прежде всего! А неопрятных простые люди шугаются, надумывая про болезни, про нищету, передающуюся по воздуху, про блох.. В общем, много про что додумывающих. А девушке быть объектом подобных домыслов совсем не хотелось, вот и.. Решила причесаться.
------
А телега с мужичком тем временем до деревни докатилась, под пронзительный скрип деревянных осей да с пригорочка на главную сельскую улицу выкатилась и, под характерные ругательства от извозчика да всхрапывание отчаянно тормозящей копытами кобылы, затормозила! И, если первые два вдоха вокруг стояла буквально удивлённая тишина, то в следующее мгновение уже..
- Фух! - выдал мужик, утирая пот с внезапно вспотевшего лба и оборачиваясь к подобранным попутчикам, - Вот и прибыли! Деревня наша кличется Авосьлучайна, и здесь вам рады, как родс..
Договорить мужику не позволили, мигом прервав аж сразу в три восторженные и, главное, громкие женские глотки.
- Вааа, Дон, каких красивых ты привёз-то! Ох, и даже рыженький имеется? Хорошо-то как, вай хорошо! Добрая примета, Марьюшка! Ой, добрая!
- Да это же Дон, да с гостями! Радость-то какая! Милости просим, гости дорогие! Располагайтесь, спускайтесь, отряхивайтесь! Банька то давно уже готов..
- Дон, пройдоха! Ты где пропадал, падаль ты собачья? Почему не предупредил, что малых с собой берёшь? Мы уже все окрестности обыскали, рыбья шелуха ты бескостная!
К телеге с трёх разных сторон ломанулись сразу три дородные тётушки при одной золотоволосой молодушке следом, притащенной, похоже, просто за компанию. И все, как под одно - в цветастых (видимо, выходных да праздничных) передниках и в алых платках поверх простого рабочего платья. Все радушные, приветливые, говорливые и, что главное, едва ли не лучащиеся радостью, гостеприимством и теплом к случайным путникам.
Так и норовили тётушки, каждая к себе в дом пригласить, съестные да ароматные явства, что на столе, якобы, уже их дожидаются, расхвалить и, при этом, каким-то чудом не попрекнуть, не надоесть да слишком навязчивыми не показаться. Стоит к тому же заметить, что если бы путники оглянулись, то мигом заметили бы, что в деревне и без того царила суета. Молодые люди и мужики расставляли столы, стояли на лестницах, украшая дворы яркими лентами и, почему-то, соломенными куколками, тем временем как бабушки-женщины-девушки, так же облачённые ярко и празднично, носились сами да подгоняли детей, чтобы те укрывали столы скатертями, расставляли снедь, украшали повозку или принесли воду для отмывки рогов местной представительницы Бурёнистости и рогатости.
Короче говоря, суматошно вокруг было! И, что главное, сквозь зазывающих тётушек, неожиданно резво и стремительно протолкалась одна из тётушек и заявила громко:
- Так, а ну тихо! Облепили гостей наших, дородушки! Подождите, успеете еще накормить да попотчевать!
В руках женщины, которая обладала не только широкими формами, но и на зависть толстой (с запястье рабочего мужика у основания) русой косой ниже ягодиц, появились яркие ленты: синие, красные и белые. Едва суматоха кругом поутихла, так и не представившаяся женщина обвела всех гостей добродушным взглядом, лишь на тифлинге задержавшись дольше других и невольно нахмурившись, после чего..
- Добро пожаловать, гости дорогие, - звучным голосом произнесла она с расстановкой и слегка поклонилась, аккурат кончики лент от соприкосновения с землёй упредив, - Меня Линна кличут, я сватья на этой свадьбе широкой да ласковой. Не спрашиваю, откуда будете, спрошу другое: женаты ли вы али сердце ваше занято кем-либо?
Глаза женщина при этом хитро прищурились, выявляя на лице ее смешливые морщинки подле ресниц и над уголками пухлых губ. Ленты в полных, но быстрых и натруженных руках пытливо качнулись и замерли, ожидая ответов.
ОФФ - дополнение для дальнейшей игры.
Не женатым и молодым женщина выдаст красные ленты. Не женатым и пожилым - белые.
А женатым или занятым сердечно - синие.
И попросит обязательно на плечо или на голову, навроде повязки, завязать, дабы все видели и не путались. Такую же ленту, только синюю, она отдаст извозчику, и он продемонстрирует как надо. Ну и ребятне по белой выдадут.
Объяснение будет такое от него: "на гуляниях пригодится, так что не пугайтесь! И, вы уж располагайтесь, так как до утра завтрашнего из деревни будем уговаривать не уходить. Примета плохая это у нас считается. Будьте гостями добрыми нашими, пожалуйста. "
Отредактировано Ючи (02-04-2015 19:53:03)