Уж не знаю как там мальчишка, а вот Ритца происходящим была вволю довольна - блаженно жмурилась и щурилась, вдыхала богатый запах домашней еды и была по-своему счастлива. В иное время от супа она бы брезгливо отворотилась, требуя нормально прожаренного или с кровинкой мяса али каких-то печеных овощей, но сейчас мысли о горячей похлебке приятно будоражили, обещая озябшему телу долгожданное уютное тепло внутри. Промокшие пряди потихоньку подсыхали, от влажности начиная уже слегка виться забавными кудряшками. Вымой волосы ей, расчеши да уложи - загляденье было бы, только вот рога, белоснежный колючий взгляд и вечная ухмылка губ, порой показывающая клыки служили не одной ложкой дегтя в медовую бочку, а как минимум бочонком поменьше.
- Такие не с-с-слышала, - заинтересованно проговорила полукровка, не стесняясь признавать собственное невежество. Да и сказки были такой вещью, что переслышать их все было невозможно, каждый народ вплетал что-то свое, а то и перекраивал полностью на иной лад. Разумеется, что можно было просмотреть общий сюжет, особенности героев и их характеров, приключения... Но все-таки время, когда такие сказания очаровывали тифлинга, были позади. Потом они сменились страшилками и веселыми байками у костра в ночь, а затем - сплетнями и фактами, которые имели куда большую ценность и могли обернуться выгодой, если грамотно сыграть.
Ела Ритца с жадностью, но тихо, ибо может и была простецкой, из нижних социальных слоев и вообще в лесу выросшая, а все-таки чавканье не терпела настолько, что не только ложкой по лбу зарядит, но и горло вскроет, дабы неповадно было. Хлебом она пренебрегла, а вот мясом в бульоне заинтересовалась в первую очередь, все куски вылавливая, съедая и лишь затем за остальное принимаясь. У всех свои причуды, что поделаешь. Слушала полукровка и мальчишьи рассказы, и старушкины вполуха, что-то мурлыкала приглушенно себе под нос и вообще нежилась в тепле, наслаждаясь тяжестью в животе. Первоначально ей казалось, что в одиночку она готова умять весь горшок супа - стоило услышать такой дивный аромат так внезапно проявилась тянучая пустота в желудке, требующая еды, причем немедленно и прямо здесь-сейчас. Но похлебка оказалась неожиданно сытной и, что главнее, вкусной. Так что одной тарелки и без хлеба хватило насытиться. Расслабившись, слегка обмякнув и нахохлившись ровно воробьишка, Ритца тихонько зевнула. Умиротворенно кивнула на рассказ бабушки, которые подтвердили часть мыслей до того, не вызвав никаких опасений. Всё звучало ладно и правдиво. А уж дурни, которую надумают травницу обокрасть невесть зачем найдутся всегда. Полукровка таких не понимала, для нее ценность имели какие-то украшения, драгоценности, на крайний случай оружие или то, что можно загнать по хорошей цене, но никак не сушеные растеньица.
- А что, правда кроличья лапка от нечис-с-сти помогает и зайти не дает в дом? - подивилась тифлинг, на мгновение из своей полудремы выпадая. Вспомнила сейчас и охотника за... нечистью? или нежитью? Что-то спуталось в мыслях у нее, но в общем Виктора-то и вспомнила. Что-то не было видно в его арсенале таких вещиц.
- А я путешес-с-ствую теперь, - похвасталась полукровка. - Вс-с-сяко разные ус-с-слуги оказываю. А до того на вампиров охотилас-с-сь, многих убила.
Ритца даже пустилась рассказывать про свои похождения на клыкастых. Само собой, что могла она описать свое единственное приключение с охотником, но в ее словах именно ей была отведена ведущая роль. И гнездо она нашла, и выследила негодяев, головы отрубила. И дампира, который едва не попался, спасла в самый последний момент! А уж как халиф благодарил-то, сколько золотых отписал, дорогого коня подарил из личной конюшни! При этих словах как раз подала было голос Зорька, Ритца встрепенулась, вспомнив про обделенную вниманием-заботой питомицу, но тут же махнула в мыслях рукой, никуда не денется, подождет еще. Ну а то, что и убийца она бывала простых людей, и блудом увлекалась за деньги, и мародерствовала по возможности - про это она не только не поведала, но и не думала, сходу увлекшись своей новой легендой, охотницей на кровососов, в которую словно искренне поверила, а потому говорила ярко, эмоционально и даже зелеными руками жестикулировала - сразу всю дрему с себя скинула, лишь бы внимание привлечь, похвалиться.