Арлин и Николас
- Заблокировать? Плохая идея, - после недолгого размышления отозвалась Лариэль. - Если второй путь окончится тупиком, мы окажемся в откровенно дурацкой ситуации...
Путь, однако, тупиком не закончился. Они прошли довольно длинным тоннелем, который, кажется, подныривает под крепость и уходит на еще большую глубину. Несколько раз проходили через просторные залы, как и внутренний двор, усеянные останками былых сражений. При желании можно попытаться копаться в останках... Впрочем, вероятность наткнуться на что-то действительно ценное исчезающе мала.
Стены в лучшем случае покрыты копотью, в худшем - разводами плавленого камня. Крепость явно брали жесточайшим штурмом, пуская в ход любые методы и не заботясь о потерях. Лишь в паре мест сохранились изображения. На них изображены эльфы, больше напоминающие нечто среднее между эльфами высшими и сумеречными, но облачены они в церемониальные одеяния жрецов Ллос.
- Эту крепость строили те изначальные эльфы тьмы, что откололись во времена мятежа Рилдира. - Мрачно пробормотала Лариэль. - Видите? Подземный огонь еще не выбелил их волосы и не сделал черной кожу. Но души их уже пропитаны злом. Просто поразительно. На этих картинах те времена, когда часть эльфов тьмы еще не отреклась от зла, став сумеречными...
У эльфийки на лице огромными буквами написано, что она готова наплевать на подземное зло и отправиться бродить по древней крепости. И равнодушие спутников к делам седых времен ее бесит покрепче Ковена с его интригами. Тем не менее, приходится наступить на горло собственной песне и двигаться дальше.
На то, чтобы добраться до выхода из крепости, ушло не так уж и мало времени. Наконец, дошли до массивных ворот. Эти, в отличие от первых, остались наглухо запертыми. Правая створка цела и невредима, покрытая уже знакомыми изображениями. Левая же повреждена крайне интересным способом: кто-то ухитрился прорубить в ней неведомым оружием узкий проход, в который, при большом желании, может протиснуться человек.
Лариэль, заинтересованная изображениями на уцелевшей створке, не сразу обратила внимание, что на стене рядом высечена надпись на старом варианте всегобщего.
"Я, Амшар, второй сын Салманасара, отправляюсь сразить древнее зло. Да будет земля, что мечом взята нашим народом, ему принадлежать во веки. Копье света повелел мне царственный брат унести, дабы силы мои укрепить. Ключ от печатей древнего зла уношу я в подземелье. С победой вернусь - восславят меня. Паду - да останется ключ недостижим, древним злом от своих же приспешников укрытый. Восславьте имя мое, если Шоггоратх повержен. Оплачьте и помяните, если повержен я."
- Кажется, вторая просьба этого самого Амшара куда более актуальна, чем первая, - кисло прокомментировала Лариэль, когда обратила, наконец, внимание на надпись. - Интересно, что за оружие взял с собой древний воин? Нам бы оно пригодилось... Кажется, до источника всей этой истории нам осталось не очень далеко. Если хотите совершить какие-то приготовления, для них самое время... Ну и последний шанс отступиться, конечно. Впрочем, он-то у нас есть едва ли. Внешние выходы наверняка перекрыты. Если будем долго терять время, амулеты рано или поздно иссякнут, и тогда древняя тварь сожрет нас без особого труда.
Эоган
Большинство найденных Эоганом книг посвящены обрядам Рилдира. С точки зрения церемониала они, конечно, бесценны. С точки зрения практического смысла - остается лишь горько вздохнуть, изучая заклинания и обряды сокрушительной силы. Без магии Спящего все это остается не более, чем пустыми фантазиями. Разгадка же святилища нашлась в небольшой книжечке, которая более всего напоминает личный дневник хозяина святилища. Эльфийский маг Надреззар скрупулезно вел летопись. Воинство Надреззара стало последним осколком сил Рилдира, разбитых в войне братьев. Объединивший под своими знаменами эльфов тьмы, вампиров, оборотней, демонов и орков, Надреззар основал на восточном побережье государство, которое надеялся использовать как базу для поиска гробницы Рилдира и его пробуждения. Увы, планам этим не суждено было сбыться: империя Надреззара не оказалась долговечной. Начались брожения среди орков: на севере возникла Орда и зеленокожие воители желали скорее воссоединиться со своими свободными родичами, чем сражаться непонятно за что под водительством эльфа. Еще одним источником беды стали отколовшиеся от эльфов тьмы сумеречные. И, наконец, с юга пришли человеческие племена. Голод гнал их на плодородные земли последней империи тьмы. Так возник альянс трех народов: каждый по своей причине, они накинулись на государство Надреззара. Последней силой, на которую он мог опереться, были темные эльфы-дроу. Однако, не так давно основанный К'таэссир проигнорировал призывы о помощи. Хуже того: те эльфы его воинства, что изначально были верны Надреззару, предпочли присоединиться к собратьям в подземном городе почитателей Ллос, полагая излишним сражаться за проигрышное дело. Армии Надреззара по-прежнему оставались могущественны: в них сражались демоны, вампиры, немногие сохранившие преданность эльфы и орки. Еще одной страшной силой был могучий черный дракон Шоггоратх. Однако, превзойденные числом один к сотне, армии Надреззара терпели поражения. Последняя запись в дневнике - о намерении закрыть святилище запирающими заклятьями и отступать к побережью, оставив подземную крепость, которая вот-вот окажется в осаде. Шоггоратх присоединяться к отступающим отказался: для дракона показалось немыслимым оставить укрытое под крепостью эльфов тьмы логово.
Нашел Эоган и способ выбраться из святилища: капля крови верного Рилдиру человека, обагрившая один из мечей в руках каменных стражей, пробуждает закрытый портал. Дневниковые записи в этом месте сочатся самодовольством наряду с горечью: Надреззар, дабы создать такую схему, применил хитрую смесь ментальной магии, считывающей из сознания верность Спящему, магии крови и темной магии. Все это он принужден делать, потому что жреческая магия Рилдира ему более недоступна...
Если Эоган применит описанный метод, портал закинет его в огромную пещеру. Ощущение защищенности исчезнет. Однако, он ощутит вокруг своего сознания зыбкий щит: обладатель шепчущего голоса по-прежнему прикрывает его сознание, не давая обитателю подземной глубины подчинить его волю или обнаружить присутствие.
Эоган стоит на каменном прямоугольнике, исчерченном древними символами. Очевидно, это магический портал. Вокруг огромная пещера. Определенно, в былые времена это было драконье логово. Вокруг огромная масса сплавленного золота. Кажется, дракон заливал окружающее пространство пламенем, не заботясь о сохранности сокровищ. Самого дракона, однако, нет. Впрочем, его местоположение определить несложно: из пещеры уходит широкий тоннель. Другого выхода, по которому огромное чудовище могло бы покинуть логово, просто не существует. Еще один ход, правда, куда более узкий и пригодный разве что для людей, уводит куда-то наверх.
Чуть в стороне от Эогана - сияющее пятно света, неожиданно и чуждое в царстве мрака. Его источником является длинная глефа с узким длинным лезвием с одной стороны и тяжелым набалдашником-противовесом с другой. Ослепительно-белое лезвие источает вокруг волны света настолько резкого, что темному существу вроде Эогана болезненно даже находиться рядом с ней. Не может идти и речи, чтобы приблизиться настолько, чтобы попытаться к ней прикоснуться. Неподалеку лежит ее обладатель - костяк в истлевших доспехах. Когда-то в его поясной сумке лежал пятиугольный камень-печать, украшенный гербом Лирамиса. Теперь же камень валяется рядом, выпав из истлевшей ткани. Надписи на камне повествуют, что он создан, дабы запереть навеки древнее зло, побежденное народом Лирамиса. Кажется, именно это и есть тот ключ, который обладатель шепчущего голоса приказывал найти Эогану.
В тот момент, когда его пальцы коснутся камня, в голове уже знакомый шелестящий голос прознесет едва слышно всего два слова:
"Лирамис. Подземелья".
Эоган ощущает, что время истекает: долго сформированная вокруг его сознания защита не продержится, а когда она иссякнет - его разум станет уязвим для воздействия пожирателя, заинтересованного лишь в пище, а не в будущем ключа. Тем не менее, некоторое время на исследование окружающего пространства есть.
Способов покинуть пещеру два: либо выбрать уводящий вверх тоннель; либо попытаться вновь активировать портал, доставивший сюда Эогана. Правда, остается лишь гадать, попадет ли Эоган обратно в святилище, или же ситуация не столь очевидна. Третьим путем, конечно, остается широкий проход в противоположной стене. Однако попытка приблизиться к нему приведет к ощущению нарастающей темной ауры: этот путь приведет Эогана к тому, кто пожирал отважившихся спуститься в подземелье.
Дух Лирамиса
https://forumupload.ru/uploads/0001/31/13/2636/487784.jpg
Отредактировано Рафаэль (20-04-2022 13:51:16)