Когда без приглашения вмешиваешься в чужой разговор, реакция может быть какой угодно. Торговцы, как правило, радушно улыбаясь и рассыпая комплименты, заводят песню об оплате. Или, если дела их далеки от разрешённых законом, устраивают выволочку и торопятся как можно скорее от тебя избавиться. Их охранники смотрят, как на лишнюю головную боль. Маги, особенно титулованные, фыркают, как на только что вышедшую из лесу недоучку. Мол, куда ж вы, сударыня, с вашими травами и заговоренной водицей из деревни "Дырявое лукошко – трухлявая колода" да в наши университеты. И так до бесконечности, сколько людей, столько и мнений.
Но Милена на отношение к себе не обижалась, каким бы оно ни было. В конце концов, всяк судит со своей колокольни и, если на то пошло, в чародейских школах она действительно не обучалась, так что любой школяр первогодок знал ответы на такие вопросы, о которых целительница и не задумывалась никогда. Её профессиональную гордость это ничуть не задевало. Всего знать невозможно и, хоть книжная мудрость штука без сомнения нужная, но жизнь порой подкидывает такие задачки, что не всякий учитель и архимаг решить сумел бы, а Милена ничего, справляется.
Но, хотя разозлить её словом было практически невозможно, всё же на каждое имелся свой ответ и далеко не всегда он приходился по нраву собеседнику. Ещё батюшка миленин говаривал, что характер как мужской корень, ежели твёрдый и стойкий это хорошо, но не стоит всем и каждому его показывать. Потому она и свой старалась держать в узде, и на чужие без крайней нужды любоваться не желала. В этот раз её приняли доброжелательно и ведунья ответила тем же.
- Меня зовут Милена… Милена Кушнер, - имя своё она назвала, не задумываясь, а вот с фамилией с непривычки вышла заминка. – Мой супруг Ян занимался в Аримане торговлей. Но он рано оставил этот мир. Продолжить его дело я не смогла, нет у меня торговой жилки, потому стала зарабатывать на жизнь тем, что умею.
Тонкая ткань нижней рубашки, шёлковая вышивка по вороту и добротные мягкие сапожки достаточно ясно говорили о том, что зарабатывать получается неплохо. А раз платят, стало быть, есть за что. Вообще, внешний вид ведуньи стал таким далеко не сразу и у каждой детали и нюанса была причина, а то и целая история.
Например, в отличие от многих путешественниц и наёмниц она практически не носила мужскую одежду, хотя для тех, кто проводит много времени в седле, это оправдано. Но не для Милены. Она не столько ездила верхом, сколько использовала лошадь для перевозки скарба, а когда возникала необходимость быстро попасть из одного места в другое, предпочитала собственные лапы. Кобылка у Лены пусть и резвая, а всё-таки с упорством и выносливостью внутреннего зверя ей не тягаться. К тому же, каждый раз при смене облика выбираться из штанов было бы крайне неудобно, а у платья только пояс и шнуровку распустить и всё, беги на все четыре стороны.
Она не носила оружия и опасных магических плетений, ограничиваясь оберегами и безвредными бытовыми вещицами, потому что лекарю более подобает лечить, а не калечить. Седые, непокрытые, а часто даже незаплетённые волосы и отсутствие краски на лице тоже были неспроста. Как ни крути, а врачевание испокон веков считается больше мужским занятием. К ней и так порой относились настороженно и выручала только представительная, серьёзная внешность. При желании Лена могла бы выглядеть на двадцать, а может и моложе, но никто не доверил бы девчонке даже больную козу, не говоря уж о человеке. По той же причине она предпочитала прикрывать татуировку на шее. Поэтому и ещё потому, что любопытные взгляды и вопросы могли нарушить магическое действие узора. Удача дама капризная и лучше не испытывать её терпение.
Конечно, женщины таковы, что им нравится нравиться, и Милена не стала тут исключением. В её арсенале хватало хитростей и уловок, позволяющих проделывать со своим обликом почти всё что душе угодно. Но вышло так, что нравиться всем и сразу у неё не было нужды. Сначала замуж рано вышла, когда овдовела, как-то сам собой появился другой ухажёр, после него и вовсе стало не до этого, потому что пришлось разбираться с новообретённым проклятием. А когда всё более или менее уладилось, Милена поселилась в таком месте, где иллюзорную фальшивую красоту не оценили бы. Вот она и ходила настоящая. Даже мелкие отметины от ожогов и порезов с запястий не свела. И, кстати, ни разу не пожалела. Потому что подозрительно это, если человек к зрелому возрасту не имеет ни единого шрама. Почти наверняка он и не человек вовсе, а ставить об этом в известность всех вокруг, право слово, было совершено ни к чему.
Поблагодарив разговорчивого Мартина, ведунья пообещала как можно скорее оформить письменную просьбу для его нанимателя. Наверное, у трактирщика удалось бы даже найти бумагу и чернила, ведёт же он как-то подсчёт доходов и расходов в своём заведении. Но едва она успела разузнать, чего достопочтенный господин Гог может пожелать в качестве благодарности, как необычайно общительный собеседник заторопился и умчался по своим делам.
К счастью, оставался ещё Малрик. И, наконец-то присмотревшись к нему получше, Милена окончательно убедилась, что этот человек не здоров, причём уже довольно давно. Многие хвори не так уж сложно распознать, достаточно просто быть внимательной. Болезни желудка, зубов, лёгких и всевозможные язвы и нарывы скверно пахнут, причём все по-разному. От избытка и застоя желчи люди худеют, желтеют и становятся раздражительными. От малокровия бледнеют, много спят, а то и теряют сознание. Тёмные круги под глазами признак уставшего сердца, а припухшие веки бывают при избытке в теле воды.
Сходу определить что именно творится с Малриком Милена не смогла, потому и подумала о затяжной болезни. Весною это совсем не редкость. Зачастую бывает так, что пережить зимние холода и одолеть недуги человеку удаётся, а потом силы заканчиваются и никак не получается их восполнить. И вроде бы не болен он уже, но и не здоров до конца. Исправить такое положение дел обычными средствами сложно, потому что средств этих очень много и никогда не угадаешь, которое из них подействует. Эдак долго и упорно перебирать можно, а нужного не найти. Разумеется, имелись у ведуньи и магические способы. Те, наоборот, были просты, действенны и понятны. Вот только относились они совсем не к светлой магии и прибегать к ним без крайней необходимости не хотелось.
Казалось бы, саму Милену это пока никак не касалось. Конечно, если не будет проводника, не будет и поездки. Но в то же время всем известно, что мастерство нынче изрядно обесценилось. Кругом твердят, что незаменимых нет и если эту работу не сделаешь ты, то её сделает кто-нибудь другой. Врут. Настоящего мастера никто не заменит. Но люди верят и оттого перестают совершенствоваться, а таких, и правда, становится несложно заменить.
Можно ли называть Малрика Ван Кроули мастером в своём деле и следует ли считать его незаменимым, Милена пока не знала, но её удивил тот факт, что мужчина, с трудом способный самостоятельно подняться на ноги, собирается отправиться в такой дальний путь. Да что уж там, удивительно было, что он вообще куда-то собирается ехать. То ли нрав у него такой, что на месте не сидится, то ли в спину что-то подгоняет. В любом случае, это была загадка, а на любую загадку всегда хочется найти ответ.
- Вы правы, письменных принадлежностей я с собой не прихватила. Более того, все мои вещи сейчас на другом конце города, - кивнула она охотнику, за своими размышлениями как-то упустив из виду, что при разговоре следует хоть иногда отводить глаза. – Но, наверное, бумага и перо найдутся у трактирщика. Я пойду и разузнаю, а вы, раз уж всё равно согласились меня подождать, съешьте пока хоть что-нибудь.
Как уже было сказано выше, восстанавливать растраченные подчистую силы и без того непросто, а если при этом не иметь возможности даже поесть, то задача и вовсе переходит в разряд невыполнимых. Приличной писчей бумаги или пергамента в заведении не оказалось, но заспанный хозяин отрыл-таки где-то несколько плотных, серых из-за скверного качества, да ещё и пожелтевших от времени и влаги листов. Не бог весть что, но для написания просьбы от бродячей знахарки вполне годится. Мышами не пахнут и то ладно.
Читать Милена научилась рано, а вот писать очень долго не то что бы не умела, но очень не любила. Когда буквы знаешь и даже в слова их складывать можешь, то оно вроде и не сложно. Ан, нет. Писать ровно и красиво целая наука. Мало того, делать это нужно ещё и грамотно, а не так, чтоб в слове из трёх букв четыре ошибки. В общем, письменную премудрость ведунья освоила толком уже будучи в весьма зрелом возрасте, а каллиграфию выправила и того позже, только когда по-настоящему занялась рунами и начертанием. Но это было давно, сейчас же ровные строки, выведенные немного угловатым почерком, легко и просто ложились одна к одной.
"Здравствуйте, многоуважаемый господин Гог.
Пишет вам уроженка славного города Аримана, Милена Кушнер, волею судеб оказавшаяся в ваших краях. Мне стало известно о вашем намерении отправить товары в мой родной город. Потому я решилась вас побеспокоить и просить разрешения проделать этот путь с вашими людьми, дабы как можно скорее и безопаснее вернуться на Родину. Надеюсь на вашу доброту и понимание.
С глубочайшей искренней благодарностью…"
Поставив подпись и дату, Милена отложила перо, подняла лист за уголок и, за неимением талька, чтобы подсушить чернила, поводила им из стороны в сторону. Рыхлая бумага быстро впитала краску, после чего была осторожно свёрнута в трубочку, перевязана суровой нитью и отдана Малрику. Запечатывать послание ведунья даже не пыталась, считая это проявлением недоверия к тому, кто взялся его передать, и вообще исключительно дурным тоном. Если не можешь сказать чего-то во всеуслышание, то и на бумагу эти мысли переносить не стоит. Раз уж они настолько постыдны, то пусть останутся при тебе, а лучше, чтобы таковые вовсе не появлялись.
- Нынче вечером я снова зайду к вам, чтобы узнать наверняка, можно ли мне ехать. А заодно и о необходимых подробностях подготовки и предстоящего отправления, - предложила Милена. – И осмотрю вас, если позволите. Потому что, думается мне, одним из наиважнейших пунктов этой подготовки непременно должно стать приведение нашего проводника в бодрое и здоровое состояние.
Отредактировано Милена (03-12-2019 06:44:20)